О-ля-ля, да нас банкротят

 КОРПОРАТИВНАЯ ЖИЗНЬ
Учредители одной из крупнейших новосибирских сетей магазинов косметики получили иски о банкротстве и аресте имущества — а сама сеть сменила владельца
Для новосибирской розничной сети «О-ля-ля», похоже, наступили тяжелые времена. Новосибирский арбитраж рассматривает возможность введения процедуры банкротства в отношении компании, которая до недавнего времени была ее владельцем. Сбербанк пытается наложить арест на транспорт и счета, однако сеть уверяет — у нее уже другое юрлицо, выяснила корреспондент НГС.БИЗНЕС.

В конце сентября в Новосибирский арбитраж поступило заявление Марины Коломейчук о введении процедуры банкротства в отношении ООО «Шарлиз» из-за долга в полмиллиона. К банкротному иску уже присоединилось ООО «Неотэк», которому компания задолжала более 7,4 млн руб. Иск о банкротстве пока оставлен судом без движения по формальным причинам.

До недавнего времени именно ООО «Шарлиз» работало под маркой косметических магазинов «О-ля-ля», свидетельствуют справочник «БИС-Новосибирск» и адресный справочник в крупнейшем поисковике Google. По данным справочника 2ГИС, «О-ля-ля» включает 10 магазинов в Новосибирске, Бердске. Для сравнения: сеть «Рив Гош» включает 4 магазина, «Л'Этуаль» — 12 магазинов, «Парфюмика» — 18 магазинов.

На сайте новосибирского арбитража в стадии рассмотрения 19 исков с участием компании, по 18 из них компания выступает в качестве ответчика. Так, иск от ООО «ВестСиб» — на 250 тыс. руб., от ООО «Косметик-трейд Сибирь» — на 709 тыс. руб., от Российского объединения инкассации («РОСИНКАС») ЦБ РФ — на 122 тыс. руб., от ООО «Белла Сибирь» — на 166 тыс. руб. В московском арбитраже рассматриваются иски на более крупные суммы: от ООО «Бьютиторг» — на 2,1 млн руб., от ООО «Атмосфера Красоты» — на 1,8 млн руб. Долг компании перед ООО «Градиент-Новосибирск» составляет 3,3 млн руб., перед ООО «Эдем» — 0,7 млн руб.

Основной долг у компании — перед Сбербанком. Банк подал четыре иска в арбитраж с просьбой наложить обеспечительные меры на счета и имущество «Шарлиз» и учредителя компании индивидуального предпринимателя Алексея Пешкова.

По этим искам уже арестован грузовик компании, но арестовать счета банк не сумел. Как следует из материалов арбитража, Сбербанк предоставил компании несколько возобновляемых кредитный линий совокупностью около 40 млн руб. Поручителями по кредитам стали владелец компании ИП Алексей Пешков и Фонд развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области.

«Последний платеж от заемщика поступил 25.06.2015 в недостаточном размере, что подтверждено расчетом задолженности. <…> Финансовое положение заемщика неблагополучно. Заемщик и поручитель уклоняются от своих обязательств, сознательно принимают меры к неисполнению обязанностей по кредитному договору», — пожаловался суду банк.

Сбербанк, известный своей жесткостью в отношении взыскания долга, пытается арестовать счета и автомобили, чтобы обеспечить возврат денег, но не стоит исключать возможности реструктуризации задолженности, считает ритейлер, попросивший об анономности. «Не вижу причины, по которой нельзя было бы пойти навстречу компании, дав возможность продолжить работать и расплачиваться», — подчеркивает он.

В самой сети «О-ля-ля» и вовсе заявили, что теперь у нее другой владелец.

«Сеть магазинов "О-ля-ля" на данный момент принадлежит компании "СИТЭК-КОСМЕТИК"."СИТЭК-КОСМЕТИК" к ООО "Шарлиз" не имеет никакого отношения», — гласит ответ, подписанный администрацией «Ситэк-Косметик». Как и когда произошла смена владельца, в компании не уточнили. Однако сама «Ситэк-Косметик» была учреждена лишь 2 месяца назад в Улан-Удэ (за неделю до подачи иска о банкротстве «Шарлиз»), единственный ее владелец — Татьяна Таракановская, свидетельствует выписка из ЕГРЮЛ.

При этом новый владелец, судя по еще одной тяжбе в арбитраже, уже успел вмешаться в тяжбы «Шарлиз» со Сбербанком, требуя освободить часть имущества из-под ареста. Какое именно имущество было арестовано, в судебных документах не говорится.

Управляющий директор новосибирской исследовательской компании «Апра» Рада Малышева отмечает, что на положение компании повлияла совокупность факторов, в частности, спад потребительского спроса, изменение покупательских стратегий, падение национальной валюты, повлекшее снижение маржинальности бизнеса.

«Также внесло свою лепту изменение конкурентной среды — выход столь мощного игрока, как "Золотое Яблоко", в результате чего выручка специализированных магазинов снизилась», — говорит Малышева.

Еще одним неблагоприятным фактором, сказавшимся в итоге на показателях компании, стало расположение магазинов «О-ля-ля», считает эксперт. «Рынок парфюмерно-косметических товаров города насыщен. Чтобы заполучить избалованного потребителя, магазины необходимо располагать в местах с наивысшей проходимостью. Магазины "О-ля-ля" расположены неплохо, но не в эпицентре покупательских потоков», — подчеркивает Рада Малышева.

Мнение Малышевой о снижении маржинальности бизнеса подтверждают слова руководителя отдела маркетинга сети магазинов «О-ля-ля» Ольги Питченковой, высказанные ею в декабре прошлого года. Отпускные цены на косметику растут, констатировала менеджер. Например, продукция популярной марки Versace выросла на 50 %. «Мы не можем позволить себе роскошь продавать ниже закупочных. Все услышали про ставки рефинансирования. Как и многие компании, мы зависим от кредитов и вынуждены будем платить другие проценты», — поясняла ранее Ольга Питченкова.

С начала 2015 года средние розничные цены на косметику поднялись существенно — по данным исследовательской компании DSM Group розничная цена за упаковку косметического средства выросла на 24 %. В целом повышение цен составило 11 % в сегменте элитной косметики, на 16 % в сегменте масс-маркета и на 22 % в сегменте лечебной косметики.

Спрос на косметику сократился на 5 % в рублях и на 24 % в упаковках, говорится в исследовании.

Потребители ответили на рост цен снижением спроса на дорогие марки. Менеджмент «О-ля-ля», как ранее сообщал портал НГС, отреагировал на изменение ситуации, уменьшив или вовсе отказавшись от продажи таких брендов, как Procter&Gamble, Schwarzkopf, Nivea, Unilever, Johnson&Johnson, Garnier. Взамен сеть сделала ставку на недорогие марки, такие как Seventeen, Eveline, Victoria Shu.


Яна Янушкевич
Фото Анны Золотовой

Прочтений: 41 915