Негодный Алтай

 УСЛУГИ И ТУРИЗМ
Новосибирцы разочаровываются в своем любимом месте отдыха — теперь алтайский турбизнес рассчитывает на богачей
Популярность любимого места отдыха новосибирцев — Горного Алтая — перестала расти, а бюджетные туристы изо всех сил пытаются экономить, свидетельствует официальная статистика и подтверждают местные предприниматели. Причина — в непредсказуемом отдыхе по высоким ценам. Как изменился спрос на самый доступный отдых для новосибирцев и на чем экономят отдыхающие — в материале НГС.БИЗНЕС.

Число туристов, приехавших этим летом в Горный Алтай, по итогам июня осталось примерно на уровне прошлого года, однако основные месяцы для туризма — это предстоящие — июль и август, сообщила НГС.БИЗНЕС представитель республиканского минэкономразвития и туризма. По итогам этого года ведомство рассчитывает увидеть у себя 2 млн туристов.

Это будет больше на 10 %, чем в 2015 году, когда в Горном Алтае отдохнули 1,8 млн туристов. Получается, что, несмотря на исчезновение многих зарубежных туристических направлений, в этом году темпы роста популярности Алтая заметно снизились: в 2015-м по отношению к 2014-му число туристов увеличилось на четверть.

«К нам ездят в основном те, кто уже бывал и кому нравится Алтай», — говорит сотрудница отдела развития туризма и туристско-рекреационных кластеров минэкономразвития и туризма Алтая.

Цены в туристическом секторе, по подсчетам чиновников, выросли процентов на 10 — немного подорожали экскурсионка и питание, а размещение осталось на уровне прошлого года.

Директор «Центра активного туризма» Денис Гетманов рассказал, что цены на свои услуги он не поднимал, при этом платежеспособный спрос сократился на 10–30 %. «Стало немножко хуже — как и ожидалось, денег стало меньше гораздо и на отдыхе сейчас экономят. Если раньше они покупали сплав на 3 дня, на 5 дней, то сейчас они приезжают со своими палаточками и ставят их где-нибудь на кемпинге и пользуются экскурсиями: 3 часа сплава, 3 часа на конях и прочее. Я не скажу, что народу стало меньше, народа стало больше, но денег от активных туров моя компания стала получать меньше», — рассказывает он.

Корпоративный туризм, с его слов, тоже резко упал. В частности, недавно одна достаточно крупная новосибирская компания, которая покупала корпоративный тур ежегодно последние 5 лет, отказалась от брони практически в последний момент, объяснив это отсутствием денег в бюджете.

Потери от экономии бюджетных туристов Гетманову сейчас компенсируются VIP-туризмом, который, наоборот, растет. Дорогих туров в этом году столько, сколько никогда не было раньше.

«Банкиры сейчас приезжали и на вертолетах на плато Укок летали», — поделился Гетманов.

Турбаза «Ареда 2-3» (село Чемал, урочище Ареда), размещение в которой рассчитано на платежеспособных клиентов (цена за стандартный номер на двоих с завтраком стартует от 6000 руб.), не почувствовала пока сокращения спроса. Менеджер по бронированию этой турбазы Ульяна Толстыко рассказала, что в отличие от прошлого года бронирования по размещению на базе начались месяца на два раньше обычного — с февраля, а сейчас свободные места есть на август. Среди гостей есть как те, кто ездит уже по 10 лет, так и новые. В результате, со слов представительницы «Ареды», число гостей выросло примерно на 15 %, при этом цены на размещение поднялись примерно на столько же.

Директор агентства путешествий «1001 тур» Александр Галахов, который продает туры в Горный Алтай, уверен, что нынешний поток обеспечен нехваткой у клиентов денег на заграницу — в частности, у новосибирцев. А как только доходы начнут восстанавливаться, они предпочтут заграничный отдых, поэтому ожидаемые алтайскими чиновниками 2 млн туристов — это, скорее всего, предел.

Сейчас, по его данным, в середине недели домики без удобств (от 200 до 500 руб. за сутки) свободны, однако на выходные и они занимаются. От своих клиентов он чаще всего слышит недовольство, что на Алтае слишком много народу, а также жалобы на нехватку стандартного предложения на средний кошелек.

«У нас интересуются коллеги из европейской части России насчет организации туров, но мы на это смотрим со скепсисом. Можно найти достаточно мест, но это не будут те места, куда я готов привезти группу из европейской части России», — признается предприниматель.


Настя Гринёва
Фото Татьяны Фатеевой

Прочтений: 47 299

Читайте также