Кесадия мирового масштаба

 УСЛУГИ И ТУРИЗМ
«Росинтер» открывает в Новосибирске новый ресторан американской кухни T.G.I. Friday’s
В следующем году в Новосибирске откроется ресторан американской кухни T.G.I. Friday’s. Об этом сообщило руководство ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» в ходе пресс-конференции, посвященной 10-летию деятельности новосибирского филиала холдинга. Также корреспонденту НГС.БИЗНЕС стало известно о ближайших планах «Росинтера» по развитию сети уже известных новосибирцам ресторанов «Планета Суши» и «IL Патио» и новой сети кофеен Costa Coffee.

Справка: Компания «Росинтер» была создана в 1991 году. В настоящее время ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» управляет 268 ресторанами (из них 72 по франчайзингу), в 30 городах России, СНГ и Центральной Европы, включая страны Балтии. В Сибири у компании 29 ресторанов, включая 6 франчайзинговых. В 2007 году рестораны сибирского филиала холдинга посетили 1 млн 200 тыс. человек. Ключевыми брендами холдинга являются собственные торговые марки «IL Патио», «Планета Суши», «Мока Лока», «1-2-3 кафе», лицензионные «T.G.I. Friday’s», «Сибирская Корона» и кофейня Сosta Coffeе в совместном управлении. Выручка «Росинтера» в 2007 году составила 268,2 млн долларов.

Первый ресторан «IL Патио» (тогда он назывался «Патио Пицца») «Росинтер Ресторантс Холдинг» в Новосибирске открыл в кризисном августе 1998 года. На сегодняшний день в нашем городе работает 9 предприятий холдинга. «Мы закрыли «Моку Локу» на Фрунзе, — говорит вице-президент холдинга, директор департамента регионального управления Олег Паничев, — и перестали развивать эту сеть, потому что приступили к развитию кофеен под брендом Costa Coffee совместно с британской компанией Whitbread PLC. Эта концепция в будущем появится и в Новосибирске».

В первом квартале будущего года в Новосибирске будет уже 14 ресторанов «Росинтера». «До конца этого года мы планируем открыть два ресторана, — говорит генеральный директор Холдинга Росинтер Сибирь Александр Говенко, — это будет комплекс «Планета Суши» плюс «IL Патио» в ТРЦ «Сибирский Молл». На стадии строительства сейчас находится пять ресторанов. Еще три заведения будут открыты в следующем году. Это будет еще один такой же комплекс, а также ресторан на пересечении улиц Ленина и Советской новой для Новосибирска концепции T.G.I. Friday’s».

Справка: T.G.I. Friday’s — мировая сеть американской кухни. Головная компания TGI Friday’s Inc — Carlson Restaurants Worldwide, по данным на апрель 2008 года управляет 1018 ресторанами (в том числе и по франчайзингу) в 60 странах мира. «Росинтер Ресторантс Холдинг» развивает бренд T.G.I. Friday’s на основе эксклюзивных прав, которые распространяются на 19 стран. Первый ресторан T.G.I. Friday’s в России был открыт в Москве в 1997 году. Сегодня в нашей стране работает 22 ресторана этой сети, из них 3 франчайзинговые.

Английская аббревиатура торговой марки T.G.I. Friday’s означает «Thanks God It’s Friday», то есть «Слава богу, наконец-то пятница».

Во всем мире эти рестораны славятся атмосферой веселья и шуток, непринужденного общения с официантами, мастерством барменов и многолетними традициями в оформлении интерьеров. Пресс-секретарь холдинга Екатерина Коробкова заверила, что все традиции ресторанов T.G.I. Friday’s будут продолжены и в Новосибирске. «Все стандарты бренда поддерживаются во всех ресторанах, где бы они ни открывались. В оформлении интерьеров обязательно используются старинные, раритетные и курьезные вещи, предметы коллекционирования. В Новосибирск они будут поставляться из Соединенных Штатов управляющей компанией сети. Что касается официантов, то они должны непринужденно общаться с гостями, шутить, петь песни, но при этом быть вежливыми и тактичными. Мы очень строго подбираем персонал, проводим обучение и стажировку. Для этого в Новосибирске у нас есть свой учебный центр».

Меню T.G.I. Friday’s предполагает в первую очередь традиционные американские блюда, такие как, например, фаршированный картофель, гамбургеры и стейки, а также блюда юго-запада Америки. Из них хитом, по мнению руководства холдинга, должна стать кесадия с курицей и пармезаном.

Управляющая пивным клубом «Старая Прага» Наталья Строинчан считает появление в Новосибирске ресторана T.G.I. Friday’s вполне своевременным. «У нас в городе в основном представлены итальянское, ирландское, японское, китайское направления, — говорит она. — Так что американская концепция, думаю, будет востребованной. Если будет передана атмосфера, сохранены традиции, оригинальная подача в сочетании с достойной кухней, то это будет очень интересно».

А вот управляющий рестораном Mexico Даниил Прицкау, напротив, не разделяет такого мнения и относится к открытию T.G.I. Friday’s весьма скептически. «Я бывал в этом ресторане, — говорит он, — но не могу сказать, чтобы на меня эта концепция произвела большое впечатление. У нас открывается много заведений, которые, на мой взгляд, более интересны. Но положение вещей кардинальным образом от этого не меняется. На фуд-корт ТЦ «МЕГА» зашло большое количество заведений, в том числе и тех, которых у нас раньше не было. И что произошло? Разве перевернулись представления новосибирцев о ресторанном рынке?

Сейчас произвести фурор можно, если только привезти живого слона и зажарить его целиком».

Тем не менее Новосибирск — город с большим потенциалом, он был и будет интересен федеральным игрокам.

На вопрос, будет ли успешным T.G.I. Friday’s в Новосибирске, генеральный директор управляющей компании «Ресторатор» Олег Ионко отвечает однозначно: будет. «Если цены в этом заведении будут ниже московских, — объясняет он, — а с московскими ценами здесь делать абсолютно нечего, то все у них будет в порядке. Если федеральная компания с франшизой мирового бренда заходит в Новосибирск, то, я думаю, она понимает, что делает. Конечно, мы заметим конкуренцию, но далеко не во всех целевых группах. Я считаю, что T.G.I. Friday’s в большей мере будет конкурировать с пабами».

Евгений Ющенко

Прочтений: 14 237