Налог на свободу

 ДОХОДЫ И РАСХОДЫ

Правительство хочет обложить россиян новым налогом — его заплатит каждый второй

Минфин предлагает c 2019 года ввести в России налог на профессиональный доход для самозанятых граждан, которые не имеют наёмных работников и получают доходы от реализации товаров, работ и услуг, — то есть репетиторов, нянь, домработниц и так далее. У тех, кто оказывает услуги физическим лицам, ставка будет равна 3%, юридическим — 6%. Соответствующий законопроект будет опубликован в течение месяца. Журналист НГС.БИЗНЕС узнала у экспертов и фрилансеров, как они относятся к подобной инициативе, каким может быть механизм оплаты этого налога, готовы ли они платить, какова цена спокойствия и как обстоят дела с налогообложением сейчас. Подробности — в материале НГС.

Сергей 10 мая 2018в00:45 Какие умные! А где у нас бесплатное лечение и детские садики? Я иду в больницу на прием, а там с меня дерут три шкуры за лекарства, которые должны выдавать по рецепту бесплатно. Но бесплатно, как ни странно вечно отсутствует лекарство. Дорожный налог платим, а где дороги? Если честно, то уже не смешно. Ямы просто адские на дорогах, но разметку рисуют прям по ямам. Ремонтные работы не наблюдаю на улицах. Помнится кто то обещал нам дороги хорошие, и куда товарищ ИО губернатора подевался? Уж извиняйте, но чтобы люди платили, предоставьте сначала комфортные условия для жизни , как в других странах. За то что народ не лечится бесплатно и ездит по ухабам, убивают свои авто, вообще не должны ничего платить, и уж тем более за свой труд, в который они вложили свои силы. Когда же вас уже тошнить от этих денег начнет господа чинушки? Сколько можно то выжимать соки? ВЫ хоть что то сделали для населения, чтобы вам платили люди? Я готов платить за качество и спокойную жизнь, а не за свои потраченные нервы.
Свистун-с-приплясом 10 мая 2018в00:20 Из всей статьи, пожалуй, соглашусь только с одной фразой. Дескать, где одна часть населения (депутаты, чинуши и Москва) не должна жить за счёт другой (Сибирь, Россия и Урал)
Frade 10 мая 2018в00:29 создавать нужно рабочие места с достойной зп. работать за 20тыр в месяц идут только отчаянные. 20 тыр реально заработать за 4 дня в отделке при наличии заказов. зачем целый месяц куда то ходить, чтобы заработать столько же?? надо зрить ширее и глубже, в суть вопроса. может проблема наоборот в излишнем налогообложении?? почему более половины прибыли предприятия вынуждены скрывать? почему не могут позволить себе платить в белую? сама система душит малый и средний бизнес, а государство не особо создает рабочие места, а даже наоборот. народ пока терпит и приспосабливается как может. я вот смотрю на здания пенсионного фонда (например) и на пенсионеров, и мне кажется что что то здесь не так. мне одному так кажется? о людях надо думать, а не о том как еще пополнить бюджет. не народ для государства, а государство для народа. я так думаю
Свистун-с-приплясом 10 мая 2018в00:20 Из всей статьи, пожалуй, соглашусь только с одной фразой. Дескать, где одна часть населения (депутаты, чинуши и Москва) не должна жить за счёт другой (Сибирь, Россия и Урал)
Сергей 10 мая 2018в00:45 Какие умные! А где у нас бесплатное лечение и детские садики? Я иду в больницу на прием, а там с меня дерут три шкуры за лекарства, которые должны выдавать по рецепту бесплатно. Но бесплатно, как ни странно вечно отсутствует лекарство. Дорожный налог платим, а где дороги? Если честно, то уже не смешно. Ямы просто адские на дорогах, но разметку рисуют прям по ямам. Ремонтные работы не наблюдаю на улицах. Помнится кто то обещал нам дороги хорошие, и куда товарищ ИО губернатора подевался? Уж извиняйте, но чтобы люди платили, предоставьте сначала комфортные условия для жизни , как в других странах. За то что народ не лечится бесплатно и ездит по ухабам, убивают свои авто, вообще не должны ничего платить, и уж тем более за свой труд, в который они вложили свои силы. Когда же вас уже тошнить от этих денег начнет господа чинушки? Сколько можно то выжимать соки? ВЫ хоть что то сделали для населения, чтобы вам платили люди? Я готов платить за качество и спокойную жизнь, а не за свои потраченные нервы.
Frade 10 мая 2018в00:29 создавать нужно рабочие места с достойной зп. работать за 20тыр в месяц идут только отчаянные. 20 тыр реально заработать за 4 дня в отделке при наличии заказов. зачем целый месяц куда то ходить, чтобы заработать столько же?? надо зрить ширее и глубже, в суть вопроса. может проблема наоборот в излишнем налогообложении?? почему более половины прибыли предприятия вынуждены скрывать? почему не могут позволить себе платить в белую? сама система душит малый и средний бизнес, а государство не особо создает рабочие места, а даже наоборот. народ пока терпит и приспосабливается как может. я вот смотрю на здания пенсионного фонда (например) и на пенсионеров, и мне кажется что что то здесь не так. мне одному так кажется? о людях надо думать, а не о том как еще пополнить бюджет. не народ для государства, а государство для народа. я так думаю
пенсионерка 10 мая 2018в00:05 Это правильно. С этих налогов может нам и пенсии повысят.
Из теплотрассы 10 мая 2018в00:16 Бензин сделайте по 500 рублей и все самозанятые тут же "приедут". С "лексусами" придётся расставаться. Зато простые работяги наконец медицину и дороги увидят.
ДЗЕН 10 мая 2018в07:48 Опять вой недовольства начнётся...)
А,по сути - всё верно!
Есть знакомые репетиторы. Ставка - 1000 руб - 1,5 часа. В день - 8 часов работают, 5 дней в неделю. Итого - 25.000 в неделю. У многих категорий граждан такая зарплата в месяц.
Разговаривал с таксующими. 40.000 - 50.000 в месяц. Работают на личных авто. Только не надо говорить про условия труда) Я же не об этом. Да и не нравится - идите в другое место.
Спец опытный 10 мая 2018в09:49 Почитал своих земляков и пришел к мрачному выводу, что большинство до сих пор не понимают, где живут - в социализме или в капитализме. Типа, плюшки нам дайте, а налоги мы вам не платим. Ребята, так не бывает.
Считаю, вообще не надо заморачиваться. По итогам каждого года гражданин, нигде не трудоустроенный, не инвалид, не стоящий на учете как безработный, совершеннолетний - платит фиксированный платеж, например, в 100 тысяч рублей. Почему платит? Да потому что официальных источников дохода нету, а он жив-здоров. Значит, доход имеет, просто укрывает доходы от налогообложения. Не заплатил - такой же штраф, не заплатил и его - ходи в тюрьму.
И ничего страшного тут нету - откладывай с каждой заработанной левой тысячи рублей по сотке на этот налог, и всё будет хорошо.
47 ответов
Сергей 10 мая 2018в00:45 Какие умные! А где у нас бесплатное лечение и детские садики? Я иду в больницу на прием, а там с меня дерут три шкуры за лекарства, которые должны выдавать по рецепту бесплатно. Но бесплатно, как ни странно вечно отсутствует лекарство. Дорожный налог платим, а где дороги? Если честно, то уже не смешно. Ямы просто адские на дорогах, но разметку рисуют прям по ямам. Ремонтные работы не наблюдаю на улицах. Помнится кто то обещал нам дороги хорошие, и куда товарищ ИО губернатора подевался? Уж извиняйте, но чтобы люди платили, предоставьте сначала комфортные условия для жизни , как в других странах. За то что народ не лечится бесплатно и ездит по ухабам, убивают свои авто, вообще не должны ничего платить, и уж тем более за свой труд, в который они вложили свои силы. Когда же вас уже тошнить от этих денег начнет господа чинушки? Сколько можно то выжимать соки? ВЫ хоть что то сделали для населения, чтобы вам платили люди? Я готов платить за качество и спокойную жизнь, а не за свои потраченные нервы.36 ответов
Алекс 10 мая 2018в00:39 Правительство уже года 3 думает как это сделать. Они хотя бы старались общаться с этими людьми. Я реально готов был платить 13% как физ лицо за доходы - но один раз так пришел в налоговую, они говорят - докажи, откуда эти деньги, которые ты хочешь задекларировать, покажи договоры-акты выполненных работ. ИП - какие 6%? 6% + р/с + если ты в онлайне, как принимать деньги? Агрегатор, Я.Касса возьмет 3,5%, + Если доход больше 500 вроде тыс в год, то сверх еще 1-2% (не помню точно) , выходит те же 13%, да еще ты страховые и пенсионные под 30 тыс в год. Плюс я должен постоянно бухгатерию, клиенты должны быть с договорами. Ну это точно не для фрилансеров, у которых заказы 500-3000 рублей. Ну есть же патентная система у ИП, сделайте ее просто для физ лиц и все. Купил патент - работай, вроде их суммы определены, они весьма небольшие. Что в этой "думке" сложного? Просто видимо хотят урвать больше)28 ответов
Все комментарииПравила комментирования
Добавить комментарий
пенсионерка
10 мая 2018в00:05
Это правильно. С этих налогов может нам и пенсии повысят.
Нужно лишить бесплатных социальных и медицинских услуг этих всех работающих на себя
Ответить11 ответов
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Из теплотрассы
10 мая 2018в00:16
Бензин сделайте по 500 рублей и все самозанятые тут же "приедут". С "лексусами" придётся расставаться. Зато простые работяги наконец медицину и дороги увидят.
Мнение
10 мая 2018в00:16
У нас одна дамочка на дому делает маникюр, наращивание и все виды прочих извращений с ногтями. Весь подъезд провоняла. И слова ей не скажи - натравливает мужа-бандюгу. Их обоих не только налогом обложить, а СЭС и прочие ведомства пригласить.
10 мая 2018в00:19
Думаю, что все эти нововведения нового президента, нового премьера и нового правительства закончатся не очень оптимистично....Мягко говоря.
Ответитьответов
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Свистун-с-приплясом
10 мая 2018в00:20популярный
Из всей статьи, пожалуй, соглашусь только с одной фразой. Дескать, где одна часть населения (депутаты, чинуши и Москва) не должна жить за счёт другой (Сибирь, Россия и Урал)
10 мая 2018в00:22
Я свободный человек, который работает на себя и плати налог со своей работы. Свободного человека невозможно унизить не материально, не духовно.Я получил достойное образование и отличную армейскую выучку. Неужели хоть что то в этом мире способно сломить мою волю и жизнелюбие.
Ответитьответов
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Алексей
10 мая 2018в00:28
Доллар к 30р. верните сначала!
10 мая 2018в00:29популярный
создавать нужно рабочие места с достойной зп. работать за 20тыр в месяц идут только отчаянные. 20 тыр реально заработать за 4 дня в отделке при наличии заказов. зачем целый месяц куда то ходить, чтобы заработать столько же?? надо зрить ширее и глубже, в суть вопроса. может проблема наоборот в излишнем налогообложении?? почему более половины прибыли предприятия вынуждены скрывать? почему не могут позволить себе платить в белую? сама система душит малый и средний бизнес, а государство не особо создает рабочие места, а даже наоборот. народ пока терпит и приспосабливается как может. я вот смотрю на здания пенсионного фонда (например) и на пенсионеров, и мне кажется что что то здесь не так. мне одному так кажется? о людях надо думать, а не о том как еще пополнить бюджет. не народ для государства, а государство для народа. я так думаю
Ответить25 ответов
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Алекс
10 мая 2018в00:39
Правительство уже года 3 думает как это сделать. Они хотя бы старались общаться с этими людьми. Я реально готов был платить 13% как физ лицо за доходы - но один раз так пришел в налоговую, они говорят - докажи, откуда эти деньги, которые ты хочешь задекларировать, покажи договоры-акты выполненных работ. ИП - какие 6%? 6% + р/с + если ты в онлайне, как принимать деньги? Агрегатор, Я.Касса возьмет 3,5%, + Если доход больше 500 вроде тыс в год, то сверх еще 1-2% (не помню точно) , выходит те же 13%, да еще ты страховые и пенсионные под 30 тыс в год. Плюс я должен постоянно бухгатерию, клиенты должны быть с договорами. Ну это точно не для фрилансеров, у которых заказы 500-3000 рублей. Ну есть же патентная система у ИП, сделайте ее просто для физ лиц и все. Купил патент - работай, вроде их суммы определены, они весьма небольшие. Что в этой "думке" сложного? Просто видимо хотят урвать больше)
10 мая 2018в00:43
Жду налога на воздух.
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Сергей
10 мая 2018в00:45популярный
Какие умные! А где у нас бесплатное лечение и детские садики? Я иду в больницу на прием, а там с меня дерут три шкуры за лекарства, которые должны выдавать по рецепту бесплатно. Но бесплатно, как ни странно вечно отсутствует лекарство. Дорожный налог платим, а где дороги? Если честно, то уже не смешно. Ямы просто адские на дорогах, но разметку рисуют прям по ямам. Ремонтные работы не наблюдаю на улицах. Помнится кто то обещал нам дороги хорошие, и куда товарищ ИО губернатора подевался? Уж извиняйте, но чтобы люди платили, предоставьте сначала комфортные условия для жизни , как в других странах. За то что народ не лечится бесплатно и ездит по ухабам, убивают свои авто, вообще не должны ничего платить, и уж тем более за свой труд, в который они вложили свои силы. Когда же вас уже тошнить от этих денег начнет господа чинушки? Сколько можно то выжимать соки? ВЫ хоть что то сделали для населения, чтобы вам платили люди? Я готов платить за качество и спокойную жизнь, а не за свои потраченные нервы.
10 мая 2018в00:52
Может для начала искоренить серые зарплаты, тогда и увидят доходы населения.
Ответитьответов
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
10 мая 2018в00:56
началось потихоньку...это какой-то пц
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
житель города новосибирск
10 мая 2018в00:58
а оффшоры прикрыть не пробовали?
10 мая 2018в00:58
Порядочный самозанятый уже давно зарегистрировался как ИП. А непорядочные (которых гораздо больше) так и будут дальше оказывать услуги (психологи, фотографы, репетиторы, ведущие свадеб) и ничего не будут платить.Тут нужно ответственность вводить за незаконное предпринимательство, и не надо заманивать никакими процентами. Сделайте условия одинаковые для всех и тогда закон в этой стране начнёт работать!
Ответитьответов
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
10 мая 2018в01:00
Надо на биржу труда стать да и все......а лучше бы заграничные вилы и домики в фонд государства вернули бы и ничего бы не понадобилось бы. В бездонную дыру чечни денег масса уходит....
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
ак7
10 мая 2018в01:08
> Почему учитель в школе должен заплатить со своей зарплаты 13%, а за репетиторство на дому тот же самый учитель платит 3%

все очень просто. как только желающие платить 3% добровольно заявят о себе в налоговые органы, этот налог поднимется до 13%. и попробуйте потом вернуться в тень...
Сергей
10 мая 2018в01:11
скоро секретаря личного надо будет заводить по этим налогам и оплатам... показания в личных кабинетах всяких подай вовремя, налоги за машину , квартиру, кап.ремонты, за ип отчитайся ..в пенсионник отчисли .. вовремя оплати а то пеня идет, штрафы еще .. народ просто зачастую связыватся с этой галематьей не хочет ..
Женек
10 мая 2018в01:15
Ага!Щас вот..значит я сам себе зарабатываю.я еще и зарабатывай на налог государству.А с чего бы?За больницы(где я плачу),и тому подобное.
Пенисионные мне не нужны чтобы туда отчислять что то.
И с чего я должен платить налог со сдачи заработанной мной квартиры или чего то еще.Мне в этом государство помогло ее купить,что я должен теперь платить за это.
Счетчики еще пусть придумают для учета литража вдыхаемого мною воздуха,и последующего обложения налогом
10 мая 2018в01:16
- Пересмотр приватизации? Прогрессивный налог?
- Не-не, что вы?! Расшатает.
- А вот можно вдарить по этим, как их, ипэшников/фрилансеров проклятых.
- Точно!
Ответитьответов
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
10 мая 2018в01:36
Имя им бесконечность....
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Алексей
10 мая 2018в01:37
При СССР работников вообще освободили от налогов :-)
алексус
10 мая 2018в01:40
вспомнился старый анекдот: "Рабинович, как вы посмели, заполняя анкету, в графе об иждивенцах написать "государство"???)))
Eccoo
10 мая 2018в01:41
Ни один гражданин России (да и любой страны) добровольно не понесет деньги государству.
Слава
10 мая 2018в01:44
хорошая идея , но нет. В других местах поищите деньги. Тут главное безналом друг другу деньги не переводить , а кэш еще долго будет по стране гулять не отслеживаемый
10 мая 2018в01:51
Налог хорошо, пополнится бюджет. С миру по нитке, голому -рубашка.
Только вот эту рубашку вновь натянули на население. А почему не сделать прогрессивный налог, налог на роскошь? Почему не берут налоги с богатых? Уже совершили ошибку, допустив зар. плату серую и черную. Люди страдают, нет стажа, пенсии, отпусков, оплаты больничных. Когда будут думать о людях?
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Геша
10 мая 2018в01:53
Съедят 3%, а дальше как с бензином.
10 мая 2018в02:12
может дешевле новый премьер и правительство? :))
Ответитьответа
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов