NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

с-в.

759мм 40%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама

Шоколадное банкротство

Производитель шоколадной «Камасутры» разорился, кредиторы создают на руинах завода новое предприятие

Торговая марка «Елисеевский», известная новосибирцам по конфетам ручной работы, вскоре исчезнет с рынка. «Творческий подход» прежнего владельца к ведению бизнеса довел крупного производителя срамных частей мужского тела и эротических гравюр из шоколада до полного банкротства. Компания накопила порядка 500 млн руб. долга и сегодня, по сути, перешла в руки кредиторов, которые создали на базе ее активов новое предприятие с новым брендом.

Справка: В 2011 году процедуры банкротства были инициированы во всех юридических лицах холдинга «Елисеевский кондитерский дом». Конкурсное производство уже введено в ТД «Елисеевский» и в ООО «Елисеевская кондитерская фабрика». В 2012 году в отношении создателя компании Вадима Елисеева следственные органы возбудили уголовное дело по обвинению в уклонении от уплаты налогов. По оценкам управляющего кредитора Сергея Репникова, всего Елисеев накопил долгов на сумму порядка полумиллиарда рублей.

Шоколадная фабрика «Елисеевская» работает в Новосибирске с середины 2000-х, когда предприниматель Вадим Елисеев, занимавшийся до этого поставкой фасованных орехов и сухофруктов, решил создать бизнес с большей добавленной стоимостью. Новое предприятие не только наладило выпуск конфет необычных форм и рецептур, но и развернуло целую сеть фирменных торговых точек. В период максимального развития у «Елисеевского» было свыше 30 магазинов в Новосибирске, Екатеринбурге, Красноярске и Омске. Главным продуктом компании стали шоколадные конфеты ручной работы, а также фигуры из шоколада.

Своим конкурентным преимуществом в «Елисеевской» всегда считали то, что компания сама производит обжарку и переработку какао-бобов, а не закупает полуфабрикаты у других производителей. Однако повышенная натуральность шоколада не позволила компании избежать финансовых проблем, которые начались еще давно, а в период кризиса 2009 года стали и вовсе критичными.

В 2010 году во всех трех юридических лицах, которые осуществляли деятельность под этим брендом — ООО ТД «Ролекс», ООО «Натко» и ООО «Кондитерский дом «Елисеевский», — было введено внешнее наблюдение. В конце 2011 года в «Елисеевском» было начато конкурсное производство (стадия банкротства, при которой кредиторы имеют возможность распродать активы должника. — С.С.).

Долг к тому моменту уже превышал 500 млн руб., 300 млн из которых приходится на банки, еще 50 млн фабрика должна бюджету. Остальное — долги перед поставщиками материалов и услуг.

В начале сентября управляющий кредитор ООО «Елисеевская кондитерская фабрика» Сергей Репников заявил, что ему «удалось договориться с большинством кредиторов» о сохранении производства. Кредиторы создали на производственной базе новое предприятие, свободное от долгов, которое просто взяло необходимое ему помещение и оборудование в аренду. Сам Репников, по его словам, скупил долгов предприятия на 92 млн руб. и сегодня является, по сути, крупнейшим частным кредитором. По мнению Репникова, долги были накоплены в результате «нерационального управления прежнего владельца».

«Елисеев был человек творческий, увлекающийся. Захочет какую-нибудь особенную конфету выпускать и покупает для нее станок, а пойдет эта продукция или нет — это еще неизвестно», — говорит кредитор.

Другим примером нерационального использования средств Репников считает покупку здания бывшего Бердского электромеханического завода, площади которого для «Елисеевской» явно избыточны. Всего, по оценке кредиторов, ликвидных активов у предприятия сейчас не больше, чем на 200 млн руб. Из них где-то 100 млн стоит здание и еще столько же можно выручить за оборудование. Другими словами, решение заняться производством для кредиторов вынужденное, поскольку иначе им просто придется списать в убытки более половины долга.

План кредиторов состоит в том, чтобы навести порядок со сбытом и наращивать объемы производства. Для этого компания сейчас активно развивает направление аутсорсинга — выпуска кондитерских изделий под чужими торговыми марками.

Сегодня «Елисеевская» выпускает порядка 200 тонн продукции в месяц, хотя даже имеющееся оборудование позволяет производить ее в пять раз больше. По сути, именно эта цифра в 1 тыс. тонн и является для компании сегодня программой максимум.

«Елисеевская» также намерена провести ребрендинг своей фирменной торговой сети. Ее новое название — «Шоколадное дерево». Уже в этом году откроется не меньше 10 новых торговых точек. Всего их сегодня 20. Частью нового торгового знака должно стать раскидистое дерево с игривым сучком, торчащим на уровне «талии». Первую после ребрендинга фирменную точку партнеры намерены открыть в ТРЦ «Аура». Никаких концептуальных изменений ассортимента не предвидится: речь идет только о том, чтобы сделать его более продаваемым.

Будет сохранено также направление «сексуального» шоколада. Более того, фабрика решила расширить ассортимент этой продукции за счет шоколадных половых членов разных цветов: белого, розового и голубого.

В Новосибирске кроме «Елисеевского» конфетами в таком же формате торгует федеральная сеть French kiss, работающая по франчайзингу. Кроме того, элитный шоколад присутствует, как правило, в ассортименте чайно-кофейных бутиков. Новосибирские ритейлеры говорят, что львиная доля продаж шоколада сегодня приходится на сравнительно недорогие плитки по цене менее 50 руб. за 100 граммов, однако «элитный» сегмент постепенно растет.

Одни из самых дорогих (в пересчете на вес) шоколадные конфеты в городе сегодня производит группа «Конквест» (продаются в сети «Шансонье») — одна конфета здесь может стоить дороже 40 руб. По словам руководителя ресторанного направления «Конквеста» Натальи Богатовой, несмотря на ее дороговизну, спрос на эту продукцию стабилен, так что «Конквест» в последнее время даже существенно расширил ассортимент: «Люди, готовые покупать такие конфеты в Новосибирске, безусловно, есть, но они требовательны к качеству, это действительно должно быть что-то принципиально отличающееся от продукции, которую можно приобрести в супермаркетах».

Стас Соколов

Фото thinkstockphotos.com (1), автора (2), Ирины Малыгиной (3–5)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления