NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

облачно, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

зап.

759мм 56%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Бизнес Экономика мнение Как Антон Титов поправил Евгения Чичваркина

Как Антон Титов поправил Евгения Чичваркина

Новосибирский обувной бизнесмен сколотил состояние на тщеславии небогатых покупателей, готовых отдать за ботинки ползарплаты

«Хочешь разбогатеть — работай для бедных. А если хочется работать для удовольствия, для души, то обслуживай богатых»

«Хочешь разбогатеть — работай для бедных. А если хочется работать для удовольствия, для души, то обслуживай богатых — вместе с этим будет развиваться и твое Я», — так однажды сформулировал один из принципов успеха Евгений Чичваркин. К нему стоило бы прислушаться, все-таки он создатель крупнейшей федеральной торговой сети. Но новосибирский предприниматель Антон Титов сделал все в точности наоборот.

В 90-х годах он начал строить обувную сеть для тех, кто готов оставить в обувном магазине половину зарплаты. Чаще всего это женщины в возрасте 30–45 лет. Те, кому важно «произвести хорошее впечатление», а в России достаток мы традиционно определяем, взглянув на обувь.

На днях «Обувь России» объявила о реанимации замороженного было в кризис проекта Emilia Estra. Целевая аудитория EE — еще е, чем у «Вестфалики». Дамы бальзаковского возраста плюс-минус 5 лет. Именно они, по мнению Титова, будут пристально следить за новинками, подбирать туфли под каждое платье и — покупать, покупать, покупать. Чтобы стимулировать покупки, в сети действуют бонусные программы, кредиты и первая в стране программа рассрочки, позволяющая оплачивать товар в течение полугода без переплаты.

Титов не оставляет попыток пробиться в настоящий дорогой сегмент. Чтобы убедить покупательниц в престижности марки, он заключил рекламный контракт с Валерией — вечно молодой звездой российской эстрады, а затем разработал коллекцию ее имени, которая стоит на 20–30 % дороже остального ассортимента.

Аналитики убеждены в наибольших перспективах эконом-сегмента, ведь российский покупатель, как правило, стеснен в средствах. Именно на массовый сегмент нацелены проекты последних лет — Kari, Obuv.com и другие, именно на недорогой обуви делает кассу флагман российского ритейла «ЦентрОбувь».

Но Титову расцвет магазинов недорогой обуви, кажется, не мешает: за последние 5 лет выручка его компании выросла в 4,5 раза, а чистая прибыль — в… 7,5 раз. Может быть, стоило бы переформулировать постулат Чичваркина: «Бей на тщеславие покупателей, и ты разбогатеешь»?

Кстати, сам Титов наличие тщеславия у своих покупателей отрицает. Если спросить его, есть ли смысл переплачивать за буквы на подошве, он всерьез начнет рассказывать о значении бренда: «Все больше потребителей, для которых обувь перестает быть просто товаром первой необходимости, это элемент стиля и образа жизни».

Но множество богатых людей, познавших легкость буддистских храмов и места силы, с удовольствием поспорили бы с ним. Кожаные сандалии noname, комфорт и удобство прежде всего.

Фото megamagnat.ru

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления