В ответ на: 1. Каким образом звонящий по телефону должен догадаться, что идёт переадресация?
Например, вам сообщают новый телефон, но при это как и раньше соединяют со специалистом.
В ответ на: 2. При прекращении переадресации URL или смене адреса неплохо было бы об этом уведомлять, скажем, небольшой задержкой с объявлением перед тем, как переадресовать, мол, в следующий раз, дорогой клиент, используй другой URL.
Да, возможно было бы неплохо, но возможно этим сайтом почти никто и не пользовался. И наряду с тем, что "Сбербанк" видимо не указывает его нигде уже множество лет они посчитали, что нужды в этом нет.
В ответ на: Ну ладно. На том конце говорят, что вроде можно, но за какой период -- не знают, а также сколько это стоит. Отправляют в отделение, где получал карту.
Такое бывает. У "Сбербанка" огромное число различных документов и сотрудники сами не всегда в них разбираются.
И, как мне кажется, в отделение шанс получить правильный ответ ещё ниже (бывали такие случаи). Можете попробовать написать заявку на сайте банка.