NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

1 м/c,

вос.

762мм 33%
Подробнее
7 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Бизнес Экономика Всех начальников уволить

Всех начальников уволить

Конкурент Почты России рассказал, за что стал платить своим почтальонам по 40–50 тысяч в месяц и в чем заключается главная проблема госкомпании

Леонид Гольдорт, совладелец и генеральный директор транспортной компании СДЭК, признается, что при посещении Почты России ему в голову приходит мысль спалить компанию. Он рассказал, как основал с партнером бизнес с ежемесячными затратами 15 тыс. руб., в котором спустя 14 лет каждую неделю открывается новая франшиза. По данным «Коммерсанта», один из его франчайзи, потратив 260 тыс. руб. на франшизу и открытие офиса, вернул свои вложения через 2 месяца. Чем СДЭК отличается от Почты России и как строить персоналоориентированный бизнес, г-н Гольдорт рассказал корреспонденту НГС.БИЗНЕС.

Справка: Компания СДЭК основана в Новосибирске в 2000 году Леонидом Гольдортом и Вячеславом Пиксаевым. Сейчас у компании 24 филиала в разных городах, где работают 850 человек, и более 100 офисов, открытых по франшизе, — там работает около 500 человек. Основной бизнес компании — экспресс-доставка, также компания активно развивается в сфере интернет-доставки.

В чем принципиальная разница между СДЭК и Почтой России?

В Почте России все долго, там нет сервиса, там работают роботы, а не люди. И у нее жесткие почтовые регламенты, мешающие развиваться. В то же время у Почты есть монополия и преференция всех видов транспорта, в отличие от нас. Мы стоим в одних и тех же очередях с DHL, UPS и всеми иностранными компаниями. Почта России живет на субсидии государства, которых у нас нет. СДЭК — это курьерская компания. Наш основной бизнес — это экспресс-доставка. Мы сами открылись с нуля и построили федеральную компанию.

Глобальные отличия в том, что мы можем доставлять быстро и давать нормальный мировой сервис. В Новосибирске представлено 56 курьерских компании, в том числе и большая мировая четверка: DHL, UPS, TNT, FedEx, которые держат весь мир в кулаке. Они были здесь, когда мы еще открывали бизнес. Понятно, что они больше, но мы растем быстрее.

Считаете ли вы Почту России своим конкурентом?

В узком сегменте, который быстро растет, — в сфере интернет-торговли — да. С тех пор как мы стали работать с интернет-магазинами, мы стали смотреть на Почту. Почта России — единственная компания, которая до недавнего времени могла по закону ввозить посылки из интернет-магазинов, у нее упрощенное таможенное декларирование. Но с прошлого года на этот рынок стали заходить другие компании, и мы в том числе.

Сколько денег вложено в развитие СДЭК? Когда окупились эти инвестиции?

В СДЭК вложено 14 лет жизни. В первый год я работал без зарплаты, а помещение мы делили со школой английского языка. Моя единственная сотрудница получала 2,5 тыс. руб. Затраты в первые месяцы работы были 15 тыс. руб. в месяц. В пересчете на нынешние деньги это, наверное, это около 30 тыс. Деньги вкладывали мы с партнером. На окупаемость компания вышла через 2 года. Первые 5 лет мы работали «в ноль», а первую франшизу продали через 9 лет — в декабре 2009 года.

Какими оказались главные проблемы при строительстве бизнеса?

Первый этап сложен тем, что не было никаких знаний о рынке доставки, не было инструментов — никаких IT-программ, специальной упаковки. Мы покупали пакеты-маечки в соседнем киоске, запаковывали посылки скотчем при клиенте. В регионах не было своих людей, приходилось искать по знакомым.

Насколько остро сейчас стоит кадровый вопрос в СДЭК? Сколько должен зарабатывать курьер, чтобы его работа была качественной?

Я как-то нашел рейтинг 40 самых «персоналозависимых» компаний в мире. На первом месте стоит IBM, на втором месте UPS, на третьем DHL, на четвертом FedEx. Мы больше зависим от людей, чем другие компании. Самая большая сложность — это сделать так, чтобы люди работали с душой. Это длинная цепочка: конверт берется в Южно-Сахалинске и летит в Санкт-Петербург, например. За это время он проходит через много транзитных пунктов, где его трогают много разных людей — кладовщики, грузчики, курьеры. И важно, чтобы в короткие сроки никто не ошибся. Мы выстраиваем единые стандарты по всей стране: стараемся подбирать правильных людей, обучать их, контролировать и мотивировать. В обычном бизнесе можно построить торговый центр в одном городе и иметь доход. У нас невозможно построить хорошую доставку в одном городе. Ты должен делать ее хорошей по всей стране, это обязательное условие. Сейчас наши курьеры в Новосибирске получают 40–45 тыс. в месяц, лучший — 55 тыс.

Ранее вы говорили, что «доставка грузов и документов дает компании 70 % доходов», а что дает остальные 30?

Интернет-магазины. Изначально наша основная услуга — это экспресс-доставка документов и грузов. В последние 2 года мы активно вышли на рынок интернет-доставки. Его доля в нашем бизнесе растет очень быстро: в прошлом году она составляла 10 %, а в этом — уже 30 %. И это мы еще не вышли в Китай.

Сколько у вас открыто своих офисов в других городах? Сколько по франшизе? Сколько стоит ваша франшиза и что в нее входит?

У нас открыто 24 своих офиса в других городах. По франшизе открыто больше 100 отделений, новые открываются каждую неделю. Франшиза стоит 100 тыс. руб. В нее входит недельная стажировка в новосибирском офисе. Человек может пользоваться нашей инфраструктурой, технологией, уникальной IT-системой — и возможностью начать бизнес под нашей маркой, конечно. Потом к нему прикрепляются «пожизненные» эксперты, которые курируют работу франчайзи.

Почта России постоянно подвергается критике. Как вы думаете, почему?

Потому что Почта России — это госструктура, это их главная проблема. Там политика значит больше, чем экономическая целесообразность. У руководства непонятна главная цель, и у персонала нет мотивации работать на качество, на изменения. Мне кажется, такая система сама делает из человека инвалида. Люди должны болеть за дело, а не просто работать за зарплату.

Будь вы руководителем Почты России, что бы вы поменяли в ней в первую очередь? Какие первые шаги сделали?

Первые полгода я бы вникал… Необходимо понять бизнес-процессы, почему это работает так. Необходимо узнать про ключевых сотрудников — кто они, что ими движет, почему они работают именно так. Наверняка пришлось бы поменять почти весь состав топов. Хотя я сталкивался по работе с очень грамотным управленцем из Почты России, так что адекватные работники там все же есть.

Лет шесть назад мне хотелось уволить 18 директоров из 23. Сегодня 90 % моей команды — это профессионалы своего дела, которые разделяют со мной определенные ценности. Я полностью полагаюсь на этих людей. Но как таких людей найти для тысячи отделений Почты России? На это нужны десятилетия.

Мария Каргаполова

Фото Анны Золотовой (1), предоставлены СДЭК (2, 3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления