NGS
Погода

Сейчас+22°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+22°

пасмурно, без осадков

ощущается как +21

3 м/c,

ю-з.

743мм 50%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,36
EUR 98,67
Реклама
Бизнес Экономика Битва за 38 рублей

Битва за 38 рублей

В Новосибирск вышли две конкурирующие сети универсамов с низкими ценами; их товары интересны каждому пятому новосибирцу, особенно импульсивным женщинам

В Новосибирск вышли сразу две конкурирующие сети универмагов одной цены. Сети Fix Price и «Охапка» за полгода открыли в городе сразу пять магазинов, где еда, косметика и бытовая химия продаются по 38 руб. за одну или несколько упаковок. Судя по очередям в таких универсамах, новосибирцам подобный формат пришелся по вкусу. Менеджеры магазинов утверждают, что их сети конкурируют в дешевом ценовом сегменте благодаря прямым поставкам и выстроенной логистике. Что покупают горожане в универсамах одной цены, выяснил корреспондент НГС.БИЗНЕС.

Новосибирск переживает настоящий бум магазинов одной цены. В декабре в городе открылись сразу три таких универсама. Лидером по числу новых точек стала сеть «Охапка», которая собирается конкурировать за покупателей с первопроходцем на этом рынке — федеральной сетью Fix Price.

Первый самостоятельный магазин одной цены открылся в Новосибирске 22 июня 2013 года, рассказывает Ольга, управляющая магазином Fix Price на ул. Крылова, 26. «Fix Price — это московская сеть, — говорит она. — Наш магазин открыт по франшизе. Также работает второй магазин сети в районе «Сибирской ярмарки», там свой бизнес развивает другой предприниматель».

«Главная наша особенность — все товары продаются по единой цене: 38 руб. за штуку, также есть предложение 2 товара по 38 руб. или 3 товара по 38 руб.», — продолжает представитель Fix Price. Она уточнила, что сейчас в этой сети работает более 1000 магазинов по всей стране, а главные распределительные центры находятся в Москве, Казани и Екатеринбурге. Объемы инвестиций в открытие новосибирских магазинов предприниматели не раскрывают. Однако на сайте Fix Price указано, что минимальный размер инвестиций в открытие — 3 млн руб. Роялти — 3 % от оборота каждой точки.

В качестве первоначального взноса компания хочет иметь долю в бизнесе партнера в размере 25 % и требует, чтобы помимо 3 млн руб. соискатель нашел торговую точку площадью 250–350 кв. м. Срок окупаемости проекта оценивается в 6–12 месяцев.

Представитель сети «Охапка» Дмитрий Попенко уточнил, что, в отличие от конкурентов, их сеть развивается не по франшизе, а выход в Новосибирск является стратегическим решением компании, которая намерена уже в следующем году начать рост не только в Бердске и Искитиме, но также в Томске, Барнауле, Кемерово и Новокузнецке. «За декабрь мы открыли три магазина, — говорит Дмитрий. — К концу января откроем еще два. А до конца года планируем открыть 40 универмагов по всей Сибири». Корреспонденты НГС.БИЗНЕС побывали в универсаме «Охапка» возле Центрального рынка. Магазин вызвал самые позитивные эмоции: чистые проходы, яркие ряды, плотная и грамотная выкладка, множество покупателей и огромный выбор товаров.

Уйти из «Охапки» без покупок не удалось: выбор пал на набор китайских отверток, фломастеры и пару емкостей для хранения. За все было отдано чуть больше 150 руб. Уже дома обнаружилось, что отвертки, с которых начались все покупки, использовать по назначения не удастся: металлические сердечники в них прокручивались вместе с шурупами.

Подобных жалоб на недоразумения в сетях товаров одной цены можно найти немало в интернете: кто-то недоволен купленным степлером, кому-то не нравится вкус кильки в томате, кто-то ругает детские книжки. В большинстве своем люди возмущаются большими очередями и отсутствием безналичного расчета. Положительных отзывов тоже хватает: новосибирцы радуются дешевой стеклянной посуде, новогодним украшениям и качественной бытовой химии. Магазины одной цены стали настоящим раем и для видеоблогеров. Их обзоры многочисленных покупок из Fix Price набирают по 100 тыс. просмотров на YouTube.

«Аудитория магазинов одной цены — это люди, совершающие покупки на рынках и барахолках, — считает руководитель исследовательского агентства BCGroup Юлия Мосина. — А это до 20 % населения». По ее словам, мотивы покупок в этом формате — импульсивные, а не рациональные. Это также значительно сужает целевую аудиторию. Кроме того, к этому больше склонны женщины.

«Говорить о какой-то серьезной доле формата, даже 3–5 %, в случае с магазинами одной цены не приходится, — резюмирует эксперт. — Формат в Новосибирске приживется, но не завоюет большой доли рынка. Если говорить в отношении продуктов питания, то здесь даже 0,5 % рынка не будет».

Кирилл Маковеев

Фото Александра Ощепкова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления