NGS
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+4°

пасмурно, без осадков

ощущается как +2

2 м/c,

зап.

744мм 77%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,05
EUR 98,64
Реклама
Бизнес Экономика Вечеринка окончена

Вечеринка окончена

Новосибирские бизнесмены начали избавляться от ночных клубов: горожане больше туда не ходят, а владельцы не могут найти покупателей

В Новосибирске резко сокращается число ночных клубов. Этот бизнес стагнирует, уверены участники рынка. На продажу за 25 млн руб. выставлен ночной клуб First — его владельцы наотрез отказываются озвучить причины. Клубный бизнес в цифрах: сколько нужно вложить, за какой срок выйти в ноль, когда он может окупиться и сколько составляет чистая прибыль, — в материале НГС.БИЗНЕС.

Ночной клуб First выставлен на продажу за 25 млн руб. Объявление о продаже было опубликовано в специальном разделе форума НГС.БИЗНЕС в конце января. В администрации клуба подтвердили достоверность объявления, однако от дальнейших комментариев отказались, заявив, что подробности сделки готовы сообщить только реальному покупателю.

Клуб First открылся 15 сентября 2011 года на втором этаже бизнес-центра «Техноком» по адресу ул. Фрунзе, 86. В заведении два зала: VIP-ложа и танцпол с тремя барами, а также чилаут с одним баром. Вместимость — 500 человек. Собственникам First также принадлежат стриптиз-клуб Vintage (Вокзальная магистраль, 1) и недавно открывшийся комплекс из ночного клуба и караоке-бара Elvis&Fabric (Красный пр., 184).

Общая ситуация на клубном рынке не обнадеживает: модный клуб «Kilёv-bar» закрылся 7 января, отработав 3 года. Настораживает и тот факт, что клубный проект «Облака», который еще в конце 2013 года планировали запустить кемеровчане на месте закрывшегося клуба «Зефир», до сих пор все никак не откроется. «Налицо ситуация: клубный рынок очень сильно стагнирует. Новосибирцы перестают ходить в клубы. По всем моим трем успешным заведениям я отмечаю, что людей в клубы стало ходить на 20 % меньше — тенденция эта началась летом и продолжается до сих пор», — сетует Григорий Распутин, владелец ночных клубов «Изюм», «Танцуки» и «Антигламур».

Он также добавил, что если еще в 2008 году точка безубыточности наступала спустя 4 месяца после открытия клуба («Изюм»), то сейчас это занимает уже 9 месяцев, как это было в случае с его проектом Trend-bar. При падении выручки расходы в клубном бизнесе, напротив, выросли, говорит Распутин: во-первых, на 7 % подорожал алкоголь, во-вторых, поднялись зарплаты. В частности, в Новосибирске на специалистов уровня бар-менеджера, управляющего и шеф-повара ощущается дефицит специалистов, а потому их приходится привозить из соседних регионов или из Москвы, оплачивать им аренду жилья и предлагать более высокую зарплату, чем дома, поделился Григорий Распутин.

Клубный бизнес вообще затея не из легких. Во-первых, он требует немалых вложений. Минимальная цена открытия клуба — 20 млн руб., считает Григорий Распутин. Речь идет о клубе с нуля, уточняет он: если же арендовать помещение, где до этого уже был клуб и соответственно имеется вся инфраструктура — от вентиляции до канализации, а иногда и ремонта с мебелью и оборудованием, — можно ограничиться вообще 4 млн руб., как было с открытием «Танцуки».

Открытие «Антигламура», в помещении которого до этого также находился клуб, обошлось тем не менее в 11 млн руб. Совладелец ночного клуба «Правда» Максим Ковязин оценивает стартовые вложения в открытие клуба в 12–15 млн руб.

При этом срок окупаемости ночного клуба составляет примерно 2–3 года, сходятся во мнении игроки клубного рынка. И это с учетом того, что срок жизни клуба — 3 года, как ранее не раз высказывался Дмитрий Килёв, директор «Kilёv-bar Group» (клуб «Kilёv bar», сеть пабов Clever, клуб «Правда» в Томске, ресторан «Килька», кондитерская «День варенья»). Однако 3 года — это максимум для так называемого модного клуба, уточняет Ковязин, добавляя, что есть и более долгоиграющие проекты — типа «Рок Сити», Guevara, которые не гонятся за модой. Они требуют лишь периодического обновления и способны приносить прибыль долгие годы. К таким проектам он относит и «Правду», напоминая, что студенты будут всегда, сменяя друг друга. Чистая прибыль ночного клуба на удивление невелика. Максим Ковязин говорит, что 200–400 тыс. руб. в месяц чистой прибыли в среднем по году — хороший показатель.

Дмитрий Килев ранее отмечал, что доходность в 300 тыс. руб. в месяц для ночного клуба является неплохой, а если «чистая прибыль составляет 400–500 тыс. руб. в месяц — это шикарно». Однако г-н Распутин заверил, что лично для него прибыль менее 1,5 млн руб. в месяц с одного заведения является неинтересной.

Вместе с тем Григорий Распутин напомнил, что «Изюм», в частности, отличается от других ночных клубов тем, что там помимо ночных мероприятий проходят также вечерние, а кроме того — концерты и банкеты. Ковязин же заметил, что основная прибыль ночного клуба зависит вовсе не от продаж в баре, а скорее от партнерских программ с производителями алкогольной и табачной продукции.

Учитывая все риски бизнеса, клубы продаются не так легко. До этого публично выставлялись на продажу несколько клубов, ни один из которых так и не был продан. В сентябре 2012 года на продажу были выставлены клубы «Красная площадь» в компании с караоке-баром «Арбат lounge» (примерно по 7 млн руб. каждый) и клуб «Изюм» (за 90 млн руб.). Ранее, в феврале 2012 года, пытались продать старейший ночной клуб Новосибирска Winner's, который уже почти 20 лет каким-то чудом работает вдали от проходимых мест, на Учительской, 46. За него владелица тогда вообще попросила 150 млн руб., с учетом стоимости здания площадью 3 тыс. кв. м, в то время как остальные клубы продаются лишь с правом долгосрочной аренды. Участники рынка утверждают, что ни один из клубов продать не удалось.

Если же кому-то из владельцев клубов удается избавиться от своего детища или даже выгодно его продать, то, как правило, люди все равно остаются работать в близкой сфере общепита. Распутин привел в пример бывшего владельца клуба «Заноза», который нашел себя в кофейнях. Также можно вспомнить Дмитрия Килева, который после закрытия клуба остался совладельцем сети баров Clever, бара «Килька» и кондитерской «День варенья». Григорий Распутин уверен: 20 % клубов Новосибирска должны закрыться. По его мнению, начавшаяся чистка рынка оставит такое количество игроков, при котором этот бизнес будет интересен.

Зинаида Кузнецова

Фото thinkstockphotos.com (1, 3), Анны Золотовой (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления