NGS
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+10°

пасмурно, сильный дождь

ощущается как +7

4 м/c,

ю-з.

743мм 67%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Бизнес Экономика «У вас Adidas ненастоящий»

«У вас Adidas ненастоящий»

Немецкий концерн засудил новосибирские супермаркеты за продажу подозрительных кроссовок с полосками

Немецкая компания «Адидас АГ», правообладатель марки Adidas, выиграла иск на 6 млн руб. к сети магазинов товаров для дома «Колорлон» за нарушение исключительных прав на товарный знак. Соответствующее решение 17 марта 2014 года вынес Новосибирский областной арбитражный суд. В материалах дела, в частности, говорится, что «Колорлон» незаконно обогатился на продаже обуви под маркой «Зебра» с параллельными контрастными полосками, права на которые принадлежат немецкой компании. Какое дело мировым гигантам до ассортимента провинциальных магазинов, выяснил корреспондент НГС.БИЗНЕС.

В четверг, 17 марта, Арбитражный суд новосибирской области постановил взыскать с компании «Колорлон» в пользу «Адидас АГ» 6 млн руб. компенсации и за незаконное использование товарного знака Adidas и 15 тыс. руб. судебных издержек. Вина «Колорлона», по убеждению судьи Елены Рябцевой, заключалась в том, что компания без согласия правообладателя продавала в своей сети обувь под маркой «Зебра», похожую «до степени смешения» на кроссовки Adidas.

Как указал «Адидас» в иске, в трех магазинах «Колорлона» его представители купили кроссовки с полосками на боку. А в октябре 2013 года судебный пристав-исполнитель в магазине «Колорлон», расположенном по адресу ул. Богдана Хмельницкого, 100, арестовал 104 пары с нанесенными на боковую сторону обозначениями в виде трех или четырех полос.

В итоге суд встал на сторону немецкой компании, обязав «Колорлон» прекратить торговлю спорными кроссовками и выплатить истцам компенсацию в 6 млн руб. «Товарные знаки истца в отношении товаров для спорта и отдыха обладают существенной различительной способностью, являются одними из наиболее популярных брендов спортивной обуви в России с достаточно большой долей рынка и узнаваемостью среди потребителей. На усиление различительной способности влияет наличие у истца серии знаков с изобразительными элементами (полосками)», — отметил суд.

«Определяющим является общее впечатление, — объясняет судья Рябцева. — Для признания сходства товарных знаков достаточно уже самой опасности, а не реальной угрозы смешения товарных знаков в глазах потребителя». Вынося решение в пользу немецкой компании, судья исходила из того, что основной потребитель идентифицирует товары в первую очередь по привычным элементам товарных знаков, руководствуясь общими впечатлениями о знаке, виденном ранее.

«Степень осмотрительности [потребителя] не безупречна, досконального и детального сравнения известного потребителю товарного знака и обозначения, имеющегося на товаре, потребитель не проводит», — говорится в решении. Кроме того, суд указывает, что арестованные приставами кроссовки являются сходными до степени смешения, «так как ассоциируются друг с другом в целом, имеют сходную композицию и стилевое решение». Не убедили суд и доводы защиты о том, что «Зебра», как и «Адидас», — зарегистрированный товарный знак. «Словесный элемент доминирующего положения в товарном знаке не имеет», — решил суд.

«Конечно же, мы не согласны с решением суда и будем его оспаривать», — прокомментировал решение суда коммерческий директор компании «Колорлон» Андрей Дюбченко. «Схожесть до степени смешения — это юридические тонкости и демагогия, мы готовы отстаивать свою правоту, доказывать ее в суде», — добавил представитель «Колорлона».

По мнению практикующего корпоративного юриста Анны Оглоблиной, у «Колорлона» есть шанс отстоять свою позицию. «Adidas — известная компания с большой историей, ее одежда и обувь популярны и узнаваемы, но если бы все иски Adidas удовлетворялись, то не было бы такого объема разнообразных подделок на рынке, — считает г-жа Оглоблина. — В практике областного арбитража, у той же судьи Рябцевой, есть решение по иску «Адидаса» к магазину на ул. Есенина, который продавал белые и черные кроссовки Dota. Из заявленных требований на 2,5 млн руб. суд вернул истцу только 4 тыс. руб.».

«Мне легко понять «Адидас»: имя этих ребят сильно испачкано контрафактом, названия Abibas и Abidos стали нарицательными и, в терминологии суда, схожими до степени смешения», — рассуждает юрист-арбитражник Евгений День. По его мнению, юристы «Адидас» в последнее время занимают крайне воинственную позицию по отношению к подделкам: «Представители ходят по магазинам и прямо так и говорят: у вас тут Adidas ненастоящий». Слова эксперта находят подтверждение на сайте новосибирского арбитража: юристы компании регулярно участвуют в делах, связанных с нарушением правил использования их товарных знаков.

Споры между мировыми лидерами и местными компаниями далеко не всегда приводят к победе корпораций-монстров. Так, компании «Сан» удалось в суде отстоять у корпорации Nissan право на использование бренда Infiniti.

По данным Российского агентства правовой и судебной информации (РАПСИ), «Сан» и Nissan вели переговоры об урегулирования спора миром. Цена уступки знака Infiniti составляла 10 млн руб., однако была не окончательная. Ответ на предложение представители «Сан» услышали в суде: Nissan настаивала на безвозмездной передаче прав.

А вот заставить французский «Ашан» выплатить компенсацию «Новосибирскому заводу магнитофонных кассет» за незаконную продажу дисков «Иван Кучин «Золотые хиты» в суде так и не удалось. Новосибирская компания отстаивала собственные эксклюзивные права на песни Ивана Кучина, вошедшие в альбомы «Судьба воровская», «Хрустальная ваза», «Чикаго», «Запретная зона», «Крестовая печать» и «Из лагерной лирики». Однако московские суды посчитали, что доказать свои права на произведения Кучина новосибирцы не смогли, и в иске отказали.

Кирилл Маковеев

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления