NGS
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+6°

пасмурно, без осадков

ощущается как +5

1 м/c,

сев.

756мм 74%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Бизнес Экономика Экономика барахолки: взгляд из палатки

Экономика барахолки: взгляд из палатки

Мэрия сносит 200 палаток на Гусинобродском рынке — торговцы объяснили, как им удается зарабатывать больше, чем магазинам в центре города

Мэрия Новосибирска взялась за наведение порядка на Гусинобродском рынке — арендаторам придется демонтировать около 200 палаток, незаконно установленных вдоль дороги. Торговцы не хотят переезжать – они утверждают, что перестановки на рынке уже привели к его запустению. По мнению экспертов, бизнес «из контейнера» по прежнему выгоден — только здесь с минимальными затратами можно получить прибыль уже через месяц. С какими рисками связана уличная торговля и кто на них идет — знает корреспондент НГС.БИЗНЕС.

Арбитражный суд Новосибирской области обязал арендаторов двух участков на «барахолке» снести торговые палатки, расположенные близко к Гусинобродскому шоссе. В общей сложности под снос попадут около 200 торговых мест. Администрация Дзержинского района обратилась с исками к двум компаниям — ООО «Артемида» и ООО «Русич-С». От первой потребовали освободить участок площадью 280 кв. метров, где расположено 50 палаток, от второй — демонтировать 148 палаток, которые занимают сейчас часть участка площадью 3320 кв.м.

По материалам арбитражного суда, оба участка расположены по адресу Гусинобродское шоссе, 70. От проезжей части их отделяет меньше 50 м. Это нарушение и стало поводом для обращения в суд — постановление мэрии № 742 от 1 декабря 2008 года определяет перечень улиц, где торговля не может вестись на расстоянии ближе 50 м от проезжей части, и Гусинобродское шоссе включено в этот перечень. Заседания неоднократно переносились, но представители компаний не посетили ни одно из них. Требования мэрии к ООО «Артемида» суд поддержал 21 мая, решение по ООО «Русич-С» вынесено 13 мая. Документы вступят в силу в течение месяца, еще

В администрации Гусинобродского рынка заявили, что о проблемах арендаторов ничего не знают. Телефоны ООО «Русич-С» и ООО «Артемида», указанные в «СПАРК-Интерфакс», несколько дней не отвечали. В поисках бизнесменов, которые готовятся к сносу, корреспондент НГС.БИЗНЕС приехала на барахолку. Под навесами вдоль дороги бойко шла торговля: пожилая женщина приценивалась к калошам, молодой человек на голое тело примерял спортивную кофту с надписью Adidas. На тротуаре продавцы из Средней Азии разложили шоколадки по 20 руб., рассаду и спортивные сумки.

Азербайджанец Нахид каждое утро прислоняет к забору пластиковый щит и вывешивает товар: летом солнцезащитные очки, зимой — перчатки. Площадь своего торгового места он назвать затруднился. «Где я стою, там и мое место», — очертил он руками пространство вокруг себя. Продавцы кроссовок и верхней одежды пораньше закрыли контейнеры, сославшись на то, что холодная погода лишила их дневной выручки. Заставив пластиковый стол салатами и бутербродами с ветчиной, они потягивали коньяк из пластиковых стаканчиков.

Бизнесмен Шарип рассказал, что владеет двумя торговыми точками — возит детскую одежду из Вьетнама. Главный риск — что партию задержат на таможне — не увидишь потом ни денег, ни товара, сокрушается он. Его продавцы получают в месяц 25–35 тыс. руб. — это почти столько же, сколько он получает чистой прибыли.

Бизнесмен давно забыл о многомиллионных оборотах — он закупает товар на 500–600 тыс. и с трудом отбивает затраты. В этом помогают постоянные покупатели — если придется переехать в ТЦ, на новом месте знакомые оптовики его попросту не найдут, объяснил он причину, которая останавливает его от переезда под крышу.

Другие собеседники признались, что первая причина, которая заставляет их торговать под открытым небом, — это низкая стоимость аренды. 5-тонный контейнер на муниципальном рынке можно снять за 11–15 тыс. руб., в торговом центре стоимость аренды — от 50–60 тыс. до 200 тыс.

Набрав телефон, указанный в одном из многочисленных объявлений, корреспондент НГС.БИЗНЕС услышала предложение арендовать контейнер за 60 тыс. За эту сумму можно «встать на первой линии» у дороги, с отоплением, ремонтом и пластиковыми окнами. О сносе торговых точек собеседница попросила не беспокоиться. «Сейчас все друг с другом договорятся, и никто никого не будет сносить — барахолка была, есть и будет», — со знанием дела заявила она.

Предпринимательница Татьяна Сарайкина рассказала: чтобы начать свой бизнес на «барахолке» нужен стартовый капитал от 10–30 тыс. долларов. Небольшая сумма уйдет на аренду контейнера — все остальное на покупку товара. Если работать самостоятельно, вложения окупятся в первый же месяц, еще через месяц можно получить прибыль до 35 %. Главное не ошибиться с выбором товара, рассуждает г-жа Сарайкина. Хорошую прибыль приносят юбки, блузки и платья, пошитые из турецких и итальянских тканей в цехах, расположенных в Новосибирске. Хорошо продается одежда больших размеров, мужские костюмы и нижнее белье известных марок сегмента «выше среднего». Мужской свитер турецкой марки White House на «барахолке» стоит 3–4 тыс., в магазинах — 7–8 тыс. Детские шорты, купленные за 450 руб., в «Нати» выставляют за 800–1000 руб., приводит пример собеседница.

Для сравнения совладелица магазина верхней одежды First In Fashion (Ленина, 1) Марина Тюнина рассказала, что для открытия небольшого магазина верхней одежды нужен стартовый капитал от 30 тыс. долларов. Это позволит закупить небольшую партию одежды на фабрике в Турции, арендовать помещение 50 кв. м, разместить рекламу и нанять персонал. Рентабельность такого бизнеса — не больше 20 %, и прибыли можно ждать не раньше, чем через 2 года. Представитель одной из крупных розничных сетей, торгующих спортивными товарами, на условиях анонимности признался, что одни и те же марки спортивной одежды и снаряжения в магазинах продаются в среднем на 15–20 % дороже, чем на улице.

Однако сегодня ТЦ не рассматривают торговцев с барахолки как своих конкурентов — рынок в упадке, и к очевидным минусам торговли из контейнеров — таким, как отсутствие примерочных — прибавилась узость модельного ряда и размерной линейки.

Директор ООО «Невское» и ООО «СкинР» Олег Агуреев предвидит второй расцвет «барахолки». Новый мэр Анатолий Локоть пообещал, что ярмарки останутся на прежнем месте — и нет оснований, чтобы ему не доверять. «Рынок будет модернизироваться, из контейнеров уходить в капитальные строения, мы скоро запустим сайт с товарами и мы заинтересованы, чтобы было как можно больше арендаторов», — знает собеседник. По наблюдениям г-на Агуреева, в последний год благосостояние граждан отнюдь не выросло, и «барахолке» это идет только на пользу — покупатели ходят по «Ауре» и «МЕГЕ», но за покупками снова, как и 10 лет назад, едут на Гусинобродский рынок.



Дарья Староверова

Фото Татьяны Кривенко (1), автора (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления