NGS
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+16°

ясная погода, без осадков

ощущается как +12

5 м/c,

южн.

752мм 33%
Подробнее
5 Пробки
USD 90,92
EUR 98,90
Реклама
Бизнес Экономика Крымский синдром

Крымский синдром

У новосибирских компаний случился приступ патриотизма — эксперты пророчат провал «Крымбургерам», конфетам «Крым — а ну-ка, отбери» и ЖК «КрымSky»

Новосибирские компании стали активно использовать Крым для своего продвижения. Хитом продаж в новосибирской закусочной стал «Крымбургер», жителей Новосибирска кормят конфетами «Крым — а ну-ка, отбери», а про строящийся на Троллейном жилмассиве ЖК «КрымSky» узнали в Администрации Президента. Как Крым в названии продуктов и услуг влияет на имидж компаний и можно ли на этом заработать большие деньги, выясняла корреспондент НГС.БИЗНЕС.

Бум крымских названий пришелся на конец марта, после референдума в Крыму. Тогда новосибирская компания «Шоколадные традиции» наладила выпуск конфет с пралиновым корпусом «Крым — а ну-ка, отбери!». В компании признают, что отчасти это маркетинговый ход, инвестиций проект никаких не потребовал, так как дизайн разработали штатные сотрудники, а пралиновая конфета выпускается и в других упаковках. Оптовая цена за 1 кг составляет около 130 руб. Новые конфеты продаются по всей стране, продажи в Новосибирске не превышают 10 % от общих. В отделе маркетинга «Шоколадных традиций» сообщили, что интерес к конфетам повышен: люди звонят из регионов, спрашивают, где их можно купить. А также заметили, что узнаваемость компании увеличилась: «Мы компания новая, молодая — все это нам кстати».

«Мы решили отметить такое событие, как присоединение Крыма, потому что подъем патриотизма колоссальный в стране. На мероприятие возле ТЦ «Гигант» приехали байкеры, так за день продалось сразу несколько сотен «Крымбургеров», — рассказывает директор ООО «Чикен Бургер Рус» Юлия Рубинштейн. Состав «Крымбургера» почти не отличается от других существующих бургеров — это булочка с кунжутом, помидор, листья салата, майонезный соус и куриные «чикчины» (куриное филе в специальной панировке), стоит он 69 руб.

Вложения в производство компания оценила в 150 тыс. руб., окупить их планируется за 6–8 месяцев. «Негативной реакции нет, не было тех, кому не нравится это название», — говорит Юлия Рубинштейн. Кстати, скоро компания выпустит еще один патриотичный продукт — пиццу «Путинскую».

На волне патриотизма президент группы компаний Sky Group Владимир Литвинов в конце марта переименовал строящийся на ул. Пархоменко жилой комплекс «Квартет» в «КрымSky». «Во-первых, мы полностью поддерживаем политику нашего президента. Во-вторых, Крым — это Черное море, а там, где мы строим, воды тоже достаточно.

Поэтому мы будем делать на придомовой территории искусственное озеро и фонтан», — объяснил Владимир Литвинов. В связи с переименованием ЖК компании пришлось менять вывески, буклеты, баннер на сайте. Раскрыть затраты на это господин Литвинов отказался. «КрымSky» — удачное сочетание, слух не отторгает. Но реакция была неоднозначная, ну ничего, привыкнут», — рассуждает президент Sky Group. Он также рассказал, что 4 июня на стройку заезжал руководитель Администрации Президента РФ Сергей Иванов (Иванов приезжал в Новосибирск, чтобы представить сибирским губернаторам нового полпреда президента в СФО Николая Рогожкина).

Освоили новосибирские компании и косвенное использование названия полуострова и ситуации на Украине в пиаре. Авиакомпания S7 Airlines в рекордные сроки продала более 6300 штук субсидированных авиабилетов на рейс Новосибирск – Симферополь по 9600 руб. туда-обратно. Сейчас по этим тарифам остались только билеты на рейсы в октябре. А юридическая фирма «Бизнес и право» одна из первых российских компаний открыла собственный филиал в Крыму.

Управляющий партнер агентства InMar Relations Владимир Косых считает, что использование слова «Крым» в названии продуктов и услуг компаний — смелое решение, но есть определенный риск. «По бургерам риск меньше, их назвали и назвали, а по конфетам — больше, нужно переделывать фантик, если не продадутся», — рассуждает он. Эксперт отмечает, что «Шоколадные традиции» могут считать практику успешной — есть информационный повод, и его везде растиражировали. Что касается субсидированных билетов и новых офисов в Крыму, то компании оперативно отследили ситуацию, приняли решение и воспользовались спросом. Директор рекламной группы «Мелехов и Филюрин» Александр Филюрин высказался резче:

«Все это либо продолжение угара в головах производителей, либо их наивные надежды. Никакого коммерческого смысла использования в названиях с Крымом нет. Это никак не повлияет на успешность проектов, разве что в отрицательную сторону».

Подобные примеры исторического и географического маркетинга господин Филюрин вспомнить не смог, предположив, что они были, но неудачные. Он также отметил, что, скорее всего, они взяты не из учебников по маркетингу, а «владелец какой-то конкретной компании сам энтузиаст».

По мнению обоих экспертов, заработать большие деньги на Крыме не получится: долгосрочной перспективы развития бизнеса здесь нет, сам Крым находится далеко от Новосибирска, к тому же российский потребитель не замечен в потребительском патриотизме.

Ксения Евдокимова

Фото Анны Золотовой (1), жк-крымский.рф (2), предоставлено ООО «Шоколадные традиции» (3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления