NGS
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+3°

ясная погода, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

зап.

764мм 56%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Бизнес Экономика «Курс должен держаться не выше 52 рублей»

«Курс должен держаться не выше 52 рублей»

Продавцы автомобилей, путевок, электроники и одежды рассказали, при каких условиях, когда и на сколько снизят цены в ответ на ситуацию с валютой

Дешевеющая валюта подает надежды покупателям однажды найти в магазинах более дешевые импортные товары. Однако продавцы не спешат переписывать ценники — на складе большие запасы товара, купленного по высокому курсу, вздыхают они. А вчера американская валюта и вовсе отыграла заметную часть потерь. Чтобы узнать, когда управленцы отреагируют на укрепившийся по сравнению с зимой рубль и снизят цены на заграничные товары, корреспондент НГС.БИЗНЕС спросила у продавцов авто, одежды, бытовой техники и других непродуктовых категорий, стоит ли ждать ускоренного падения цен в ближайшее время и на сколько доллар должен упасть, чтобы цены на их рынках активно пошли вниз.

Наталья Жданова, гендиректор ГК «СЛК-Моторс» (дилерские центры Hyundai, Toyota, Porsche, Lexus): «Мы работаем по рекомендованной розничной цене, которую производитель диктует на всю Россию, поэтому никто из дилеров это делать в индивидуальном порядке не может. Производители пока не пошли на то, чтобы снижать цену исходя из того, что курс укрепляется не такое долгое время, а производственный цикл и оплата производителям автомобилей, доставка и продажа занимают гораздо больше времени. Мы сами с нетерпением этого ждем и считаем, что пришла пора подумать об этом. Вместе с тем фактор того, что укрепление рубля носит кратковременный характер, никто не отменял: будут ли производители менять ценообразование из-за такого маневра — пока большой вопрос. Ну и самый главный фактор — это то, что пока склады заполнены автомобилями по более высокому валютному курсу.

Сейчас мы видим, что продажи на паузе: трафики в салоны большие, но по контрактованию у нас у всех небольшие показатели, так как народ ждет. Возможно, позиция выжидания покупателей сподвигнет производителей [на снижение цены].

Павел Воробьев, менеджер по PR-коммуникациям компании «Техносила»: «Постепенное укрепление рубля, безусловно, оказывает положительное влияние в сегменте продаж бытовой техники и электроники. Сейчас в сети "Техносила" уже снижены цены на несколько категорий продуктов.

Например, на мелкую бытовую технику — Tefal, Moulinex, Rowenta — цены были снижены на 10 %.

Сейчас мы продолжаем вести активные переговоры с поставщиками и надеемся, что в ближайшее время цены продолжат снижаться. Говорить о каком-то рубеже сложно, так как уже сегодня при нынешнем курсе цены на бытовую технику и электронику снижаются».

Елена Виноградова, директор по маркетингу и поставкам ГK «Аскания» (обувной ритейл): «Наши цены в первую очередь обусловлены стоимостью валюты, так как основной пул наших поставщиков — зарубежные компании. В сезоне весна-лето-2015 снижение курса, к сожалению, не сможет отразиться сразу же на розничных ценах из-за того, что наш рынок так быстро не отыгрывает изменение в курсе. Новые коллекции были заказаны и оплачены в начале года при высоком курсе, так как мы размещаем заказы на производство обуви за 6-7 месяцев до ее поступления в продажу и обязаны учитывать курс на дату оплаты заказа. В то же время мы изначально понимали, что рост розничной цены, адекватный росту курса валюты, — это шок для покупателя, поэтому очень внимательно подходили к ценооборазованию в этом году, уменьшая затраты, ведя переговоры и пересматривая наши базовые наценки в меньшую сторону. Благодаря этому удалось удержать рост розничных цен в коридоре 20–30 %, притом что стоимость доллара даже сегодня выше уровня прошлого года на 40 %.

Потребители, возможно, увидят снижение цен у тех игроков рынка, кто формирует свой ассортимент из того, что есть в наличии у поставщиков. Например, есть небольшие магазины или шоу-румы, которые каждые 2 месяца привозят из Китая новый товар, выбирая его из готовых предложений. Если мы говорим об активном, заметном для покупателя снижении у крупных ритейлеров, то это коридор от 40 до 45 руб. за доллар. В текущих условиях такие цифры пока маловероятны».

Андрей Симкин, директор по маркетингу «Леруа Мерлен»: «Некоторые поставщики уже снизили цены, сейчас ведутся дальнейшие переговоры. Уровень снижения цен зависит от многих факторов, таких как валютная составляющая в цене товара, условия договора, банковские ставки на кредиты, факторинг и, наконец, насколько выросла цена за время падения рубля. Снижение цен обязательно будет при стабильном курсе рубля и снижении ключевой ставки.

Для того чтобы потребители заметили существенное снижение цен в магазинах, на мой взгляд, курс доллара должен держаться не выше 52 руб. за доллар.

Главные факторы — стабильный курс и возможность кредитоваться, это позволит поставщикам и производителям планировать свои расходы на среднесрочный период и снижать страховые запасы, что приведет к снижению цен».

Игорь Маслаков, управляет салонами европейских брендов одежды Stern, Only you, Steilmann, Gerry Weber: «Мы уже снизили цены на 20 % во всех магазинах, но пока это носит акционный и бессрочный характер, так как четкой определенности в том сколько будет продолжаться укрепление рубля и как быстро будет разворот нет. Правда, сейчас у нас появилась надежда оплатить будущую поставку по небольшому курсу, что отразилось на ценниках наших в салонах. При текущей динамике укрепления рубля, на мой взгляд, непродовольственный ритейл, в частности одежный, будет снижать цены из-за низкой покупательской активности и высокой конкуренции. У нас цены двигаются прямо пропорционально снижению цены валюты».

Галина Машухова, руководитель представительства Tez Tour в Новосибирске: «У нас на сайте есть цены в валюте и в рублях по текущему курсу, поэтому, как только доллар упал, у нас сразу же на столько упала цена.

Сейчас у нас есть единичные случаи, когда клиенты хотят перебронироваться по новой стоимости, но с этим не так всё просто, так как новую заявку отель может не подтвердить из-за того, что может быть всё разобрано.

Еще нюанс — это штрафные санкции: от отеля, а также сейчас из-за укрепления рубля собственные штрафы вводят и некоторые туроператоры. Хотя разумеется в некоторых случаях перебронироваться может быть действительно выгодно. Например, если человек в январе забронировался на сентябрь, то, скорее всего, на это время еще есть свободные номера, а отель не возьмет штраф за отмену. Сравнивая цены апреля прошлого года с сегодняшними, можно сказать, что они поднялись всего на 15 %, спрос постепенно восстанавливается, отчасти это связано и с укреплением рубля, а не только с сезонностью. Для нашего бизнеса не столько важна стоимость доллара, сколько стабильность курса — мотивация поехать отдохнуть, когда всё стабильно, наиболее сильна, чем при валютных скачках».



Настя Гринёва
Фото РИА Новости, Александр Демьянчук

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления