NGS
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+4°

ясная погода, без осадков

ощущается как +2

1 м/c,

зап.

762мм 64%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Бизнес Город Анатолий Федоров: «Мы предлагаем менять не штаны, а жизнь»

Анатолий Федоров: «Мы предлагаем менять не штаны, а жизнь»

Как простая идея стала успешным стартапом в интернете

В Барнауле набирает популярность новый интернет-проект — сайт «БашНаБаш» (bashnabash.org), через который можно поменять то, что вам уже не нужно, на то, что вам интересно. «БашНаБаш» — стартап барнаульца Анатолия Федорова. Он рассказал, как придумал меняться, почему предлагает меняться другим и при чем здесь скрепка?

Анатолий, с чего начался ваш сайт?

Друг пытался продать машину Mitsubishi Lancer Evolution, это уже близкая к спортивной модель, 450 лошадиных сил. Он вложил в нее около 900 тысяч рублей и хотел что-то вернуть, а на рынке она такая никому не нужна. Такая машина стоила 600 тысяч, и неважно, сколько в нее вложено. Он продавал ее очень долго и в итоге обменял. И мне пришла в голову идея: собрать сайт, где люди могли бы меняться машинами.

Мы общались с людьми, и многие рассказывали, что машины продавались очень тяжело: самый кризис, налички нет ни у кого. Я не могу продать, потому что никто не может у меня купить. Но я же могу поменять с доплатой. Продать машину очень тяжело, а вот обменяться, если у меня есть машина и немного денег, почему нет? Могут найтись люди, которым это интересно. Мы решили сделать сайт, посвященный обмену автомобилей. Я после университета писал сайты, навыки имелись. Придумали рабочее название — «Заменяй». За две недели собрали, запустили, показали друзьям, все сказали, что очень круто, делайте дальше. Это было год назад.

Мы занимались улучшением, и тут кто-то сказал: а почему только автомобили? Можно недвижимость, личные вещи… Я сначала не хотел, но потом, когда стали заниматься неймингом, разработкой дизайна, мы пришли к мысли, что это правильно.

Начальный капитал понадобился?

В случае с сайтами все намного проще. У тебя все в голове, все в руках. Тебе надо оплатить текущие расходы — хостинг, дизайн, купить имя сайта.

А откуда такое название — баш на баш?

Это на слуху, сразу понятно, о чем речь. Не надо никому долго объяснять суть сайта.

Долго придумывали такое название?

Нет. Просто сели с ребятами, мозговой штурм…

Вы единственный сайт по обмену или есть еще?

Есть сайты, где и обмен, и продажа. А у нас только обмен, узкая специализация. Я не могу говорить, что наш сайт — первый такого рода. Люди меняются и «ВКонтакте», и много где. Потом уже мы узнавали, что есть какие-то проекты, о которых мы не знали, схожей деятельности. Похоже, но не так. Все зависит от того, как ты это реализуешь. Если продуктом удобно пользоваться, им будут пользоваться. Если неудобно — не будут. Идея может быть прикольная, но на одном приколе далеко не уедешь. Люди быстро потеряют интерес. А если грамотно реализовано, удобно, быстро, как сейчас у нас… У нас человек выставляет то, чем он хотел бы поменяться, и если к этой позиции есть интерес, ему приходят уведомления. В разработке уже мобильные приложения. Наша задача — объединить всех на своей платформе.

Прототип сайта мы собрали в январе. Запустили, оттестировали, и до мая добавляли новые фишки. А официально, со всеми категориями, запустили 1 мая.

Что и на что вам уже удалось поменять?

Вот выставил я стул — мне предлагают поменять его на пуфик. Бывают сходные категории, а бывают и нет — за офисный крутящийся стул мне предлагали бочонок меда.

И что?

А я мед не люблю.

Я выставил на обмен батарейку Xiaomi 10 400 mAh. Мне позвонили, предложили за нее двухпудовую советскую гирю. Гирю расписали в лучшем виде — «элегантная ручка», «удобно лежит в руке»! Мы обменялись, занимались в офисе, но все же гиря 32 кг — не совсем офисная вещь. Мы выменяли ее на кистевой эспандер с пачкой кофе и устроили чемпионат команды Bash Na Bash на максимальное число жимов. В первом же подходе победил я с результатом 165 раз левой рукой.

Какие категории есть у вас на сайте?

«Транспорт» — это обмен техники с двумя колесами, автомобилей, спецтехники, водного транспорта. «Недвижимость». Категории «Электроника», «Бытовая техника». Больше всего предложений в разделе «Личные вещи» — одежда, обувь, безделушки. «Развлечения» — там объединяются люди с разными хобби, есть же много коллекционеров.

У нас в разработке есть категория — обмен местами в детских садах. Кому-то выдали на одном конце города, а он хотел бы поменяться на садик рядом с домом. Это раздел «Услуги», который мы скоро выпустим. В первую версию он не вошел: нам хотелось побыстрее стартовать…

Вы читаете какие-то книги по психологии? Это я вот к чему: как думаете, насколько сильна в человеке готовность меняться?

Это же с детства. Мы в песочнице все менялись игрушками, повзрослели — менялись марками, фишками, покемонами. Когда все становятся взрослее, это забывается. А мы решили напомнить. Один из вариантов нашего слогана был «Меняйся по-взрослому». А сейчас — «Сайт, где люди меняются». Имеется в виду и обмен вещами, и то, что человек меняется сам. Был он офисный планктон, и он может все, что у него есть, поменять и стать, скажем, рыбаком! Идеология в том, чтобы менять не просто штаны, а жизнь. Легче относиться к переменам.

Есть возможность отслеживать на сайте количество произошедших обменов?

В данной версии пока нет, но эта возможность в разработке. Количество успешных обменов будем показывать.

У нас много задумок. Прежде всего, мы учитываем минусы тех платформ, которые есть. Их главный минус в том, что как только человек разместил объявление на каком-то сайте продаж с указанием телефона, сразу начинается спам-атака: дадим микрокредит, кредит под залог и т.п. На нашем сайте человек с такой ситуацией не столкнется: мы скрываем номера телефонов. Контактные данные открываются, только когда есть подтверждение, что хозяин вещи согласен на обмен.

«БашНаБаш» — это стартап. В каком месте вы надеетесь зарабатывать?

Пока мы нигде не зарабатываем. Стартап не сразу приносит доход. Мы рассчитываем зарабатывать на рекламе, не хотим напрягать пользователей, все будет максимально бесплатно. Есть люди, которым наш проект интересен, и они готовы вкладывать в него деньги.

Какова сейчас посещаемость?

Тысяча-две человек в день. Максимум был, когда мы объявили розыгрыш телефона: до пяти тысяч. Сайт медленно, но верно набирает популярность. Пока мы базируемся в Сибири, шесть-семь регионов, но думаю, скоро добавится и центральная часть.

Какой должна быть посещаемость, чтобы вы сказали, что сайт удался?

Цель, конечно, далекая. Но если мы достигнем трети посещаемости самых популярных досок объявлений — «Авито», «Дром» — я буду считать, что проект состоялся, мы все делали не зря.

И сколько это?

«Авито» — 25 млн посещений в месяц. Ежедневно больше 800 тысяч. Так что есть к чему стремиться.

У вас на сайте к обмену предлагается «та самая красная скрепка». Как я понимаю, этим вы напоминаете публике историю про скрепку Кайла МакДональда, который за год совершил 14 обменов — начал с обычной канцелярской скрепки и в конце концов выменял двухэтажный дом…

Да, эта история нас идейно вдохновляла. Например, благодаря ей мы расширили категории.

Нет желания самому начать эту цепочку — от скрепки до дома?

На самом деле я в процессе. Просто не хочу пока оглашать план… Вот если получится, тогда я напишу свою книгу, как Кайл МакДональд…

«БашНаБаш» — сайт, где люди меняются:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления