NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

1 м/c,

вос.

762мм 33%
Подробнее
8 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Бизнес Экономика Замороженные деньги

Замороженные деньги

Созданию компании «Инмарко» предшествовала неудачная попытка купить мороженое у ЦУМа

Новосибирский производитель мороженого «Инмарко» в прошлом году побил все рекорды. Выпустив 44 700 т мороженого, компания оказалась на первой строчке среди российских производителей, а, запустив марку замороженных овощей «Есть идея», смогла серьезно подвинуть на полках супермаркетов продукцию «Hortex».

Бизнес «Инмарко» начинался в 1992 г вовсе не с производства мороженого, а с его доставки в торговые точки. Эта идея возникла у одного из учредителей компании Вадима Любимцева после неудачной попытки купить стаканчик мороженого у новосибирского ЦУМа. Следующую коробку продукта нужно было ждать несколько часов, и Любимцев вместе со своим другом Павлом Шутовым решили организовать более быструю доставку.

Сначала клиентами «Инмарко» были только местные компании, а в 1993 году они привезли в Новосибирск первую партию редчайшего по тем временам эскимо «Айс-Фили», а позже – и другие мировые марки и организовали свою сеть киосков. Несмотря на высокую рентабельность дистрибуции – до 150 % – производители не соблюдали сроки и объемы поставок, а спрос на мороженое – особенно в летний сезон – значительно превышал предложение. Так возникла идея организовать собственное производство, для которого «Инмарко» приобрело оборудование Tetra Pak.

В разное время «Инмарко» принадлежало 40 % алтайского хладокомбината «Русского холода», 42 % акций Новосибирского хладокомбината, которые впоследствии были проданы.

Совокупная мощность предприятий – около 67 000 т. По собственным оценкам, компания занимает около 12 % рынка российского мороженого, а с покупкой Тульского комбината рассчитывает на увеличение доли в Центральном регионе России.

В конце 2003 года компания «Инмарко» заключила инвестиционное соглашение с компанией Norum, управляющей венчурным фондом Европейского Банка Реконструкции и Развития. По нему «Инмарко» планировала в течение трех лет вложить в развитие производства и торговли мороженым $50 млн и добиться увеличения своей доли на рынке до 20 %.

Впрочем, как говорит председатель совета директоров «Инмарко» Дмитрий Докин, эта цифра подразумевала консолидацию с одним из крупнейших производителей мороженого, которой не произошло. В 2006 году компания вложила 655 млн руб. в модернизацию своих предприятий, в 2005 году эта цифра была чуть меньше – 620 млн руб.

В настоящее время акционерами компании является Европейский Банк Реконструкции и Развития, венчурный фонд Norum, также среди собственников «Инмарко» восемь физлиц, в том числе и Докин. Выручка в 2006 г. составила 3,59 млрд руб., что на 24 % больше, чем в 2005 году.

Немалую роль в формировании этой цифры сыграл «овощной» бизнес «Инмарко» – с декабря 2005 года Польский филиал голландской фирмы «Oelermans» выпускает для компании замороженные овощи под маркой «Есть идея». В 2006 году «Инмарко» продало около 4 000 тонн овощей, а в 2007 г. планирует увеличить их сбыт до 6 500 тонн.

Сейчас «Инмарко» занята развитием производства на Тульском хладокомбинате, выход на полную мощность планируется не ранее 2008 года. Актив в европейской части России позволит значительно удешевить логистику и расширить присутствие в Московской области. К экспансии рынка европейской части России компания готовилась давно. В 2005 году она приобрела там дистрибуторскую компанию «Финк» из 600 торговых точек, и тогда общее число фирменных холодильников «Инмарко» в Московском регионе увеличилось до 3100 штук.

В первом квартале 2007 г. «Инмарко» должно завершить консолидацию своих активов. К ОАО «Инмарко» (г.Омск) уже присоединены ОАО Фабрика «Мороженое «Инмарко» (г.Новосибирск), ОАО «Сибирское» (г.Новосибирск). Выбор центра консолидации обусловлен тем, что ОАО «Инмарко» имеет неплохую кредитную историю, о чем свидетельствует успех при дебютном выпуске облигаций в декабре 2005 г. на сумму 1 млрд руб. По словам Дмитрия Докина, целью объединения предприятий в одну управляющую компанию является достижение большей прозрачности компании, что позволит иметь более четкое представление о бизнесе «Инмарко» для инвесторов.

Никита Березин

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления