NGS
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-4°

ясная погода, без осадков

ощущается как -7

1 м/c,

сев.

762мм 91%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Бизнес Экономика Воля изменить жизнь

Воля изменить жизнь

Директор «Домоцентра» Тимофей Кулигин рассказывает о том, как стать успешным и советует уходить с работы вовремя

Большинство новосибирцев заходили, проходили, проезжали мимо или по крайней мере слышали о таких магазинах, как: «Ковровый двор», «Практик», «Прораб», «ДомоЦентр», «Стройкин» и «Абрис». Все это – группа компаний «Домоцентр», которая, по ориентировочным подсчетам, занимает 35-38 % новосибирского рынка DIY. Термином DIY (англ. Do It Yourself) во всем мире принято обозначать отделочные материалы и товары для дома. Нам удалось поговорить о бизнесе и жизни с владельцем и директором «Домоцентра» Тимофеем Вячеславовичем Кулигиным.

Справка: Тимофей Вячеславович Кулигин родился 1965 году. В 1989 г. окончил Новосибирский государственный университет (физический факультет). С 1989-го по 1993 год работал в Институте ядерной физики СО РАН. В 1993 году стал одним из основателей группы компаний «Домоцентр». Является генеральным директором с 1997 года. На сегодняшний момент Тимофей Вячеславович планирует стратегическое развитие компании и осуществляет оперативное управление ее деятельностью.

Что повлияло на ваше решение реализовать себя именно в этой сфере? Почему именно DIY?

Можно сказать, что выбор оказался довольно случайным. Во время перестройки я работал в Институте ядерной физики, и когда финансирование сильно урезали, многие из моих товарищей уехали заграницу. А я остался. Остался и решил что-то предпринимать, чтобы обеспечить свою семью – жену и двоих детей и переехать наконец в свое жилье из квартиры родителей. Моим первым опытом предпринимательства была торговля холодильниками красноярского производства, которые мы возили в Новосибирск по выходным. Потом была обувь с биржи и уже позже – ковры. Идею начать торговлю коврами мы позаимствовали у москвичей. Конкуренция в Новосибирске на тот момент была несильной, да и капиталы по сравнению с современными попросту мизерными.

Как образование повлияло на вашу карьеру?

Я закончил физфак Новосибирского государственного университета. Мне всегда нравилась физика, и скорее всего, если бы тогда финансовая ситуация в институте стабилизировалась, я бы до сих пор с удовольствием занимался исследованиями. Что же касается современного этапа, то технический склад ума очень помогает в бизнесе. Ведь при руководстве компанией приходится решать огромное количество задач и принимать оптимальные решения – так же, как и в физике.

Как стать успешным? Что, по вашему мнению, самое важное в построении хорошей карьеры?

Самое главное – чтобы у человека была внутренняя уверенность в том, что он способен изменить свою жизнь, повлиять на ситуацию. Например, если руководителю компании или подразделения кажется, что его подчиненные плохо работают, то причина, скорее всего, не в них, а в нем самом – он как руководитель не способен повлиять на ситуацию, изменить подход своих сотрудников к труду. Практика показывает, что если вы будете с уверенностью стремиться к выполнению конкретной задачи, то рано или поздно вам удастся отыскать способ ее решения.

Кроме того, важно улавливать «обратную связь» со стороны постоянно меняющихся обстоятельств и окружающих людей. Необходимо в каждый отдельный момент своей деятельности видеть, насколько то, что вы делаете, приближает вас к цели. Наблюдательность и способность адекватно видеть ситуацию – очень важные черты бизнесмена.

Расскажите, пожалуйста, о самом трудном и самом приятном в вашей работе?

Самое трудное – постоянно быть жестким в соблюдении корпоративных принципов. Руководитель призван постоянно отслеживать степень соблюдения правил работы, быть справедливым и равно непреклонным по отношению ко всем. А самое приятное – это общение с сотрудниками, возможность наблюдать за их профессиональной работой.

Как по-вашему, соотносятся семья и карьера? Не мешают ли они друг другу?

Мне кажется, семья – это крепкий тыл успешного человека. Глупо жертвовать семьей ради работы. Ведь если человек работает по 12 часов в сутки, то он по определению не может трудиться эффективно – притупляется реакция и профессиональная интуиция. Например, мы в «Домоцентре» буквально «выгоняем» сотрудников с рабочих мест после 8 часов вечера. Я думаю, что это правильно. Пусть люди работают меньше, но эффективнее, чем больше и постепенно деградируя.

Ваш любимый афоризм? Мудрость, помогающая вам в жизни?

Могу процитировать последнее выражение из тех, которые мне понравились: «Если человек не хочет бегать по утрам, то ему ничто не сможет помешать». Другими словами, если человек не хочет прилагать усилия быть успешным, то ничто ему не поможет.

Любите ли вы как человек, продающий отделочные материалы всему Новосибирску, сам делать ремонт?

Конечно же, не люблю! Я нанимаю бригаду, и они делают мне ремонт! Мне нравится расспрашивать знакомых о ремонте – что покупают, какие материалы лучше и прочее.

Расскажите, пожалуйста, в двух словах, как начиналась компания «Домоцентр»?

Первый магазин «Ковровый двор» мы открыли в 1994 году. Это было небольшое помещение во дворе общежития на улице Каменской – примерно 50 квадратных метров. И за счет дефицита того времени через эту торговую точку продавали больше ковров, чем на сегодня выдает весь соответствующий отдел «Практика». С этого небольшого магазина и началась розничная деятельность нашей компании. В ходе постоянного расширения ассортимента общий брэнд «Ковровый двор» стал недостаточно адекватным, и в конце 1997 года появился новый ведущий брэнд – «Домоцентр».

Благодаря чему компании удалось достичь сегодняшнего уровня бизнеса? В чем секрет успеха ритейлера?

Я думаю, что наш секрет в том, что мы постоянно «били в одну точку», несмотря на то, что к нам часто поступали предложения инвестировать в принципиально новые направления, совершенно не касающиеся сферы DIY. Я всегда старался не «распыляться», а двигаться в первоначальном направлении.

Также одним из ключевых составляющих нашего успеха, как мне кажется, стало стремление к постоянному обучению, открытость для новых идей и оптимизаторских решений. Опять-таки, как свидетельствует практика мирового и российского бизнеса, останавливающиеся в своем развитии компании постепенно «скатываются с арены».

Что же касается ритейла, то здесь все просто: главное – правильное расположение торговой точки и верная фокусировка на ту или иную часть аудитории.

Ваш прогноз развития новосибирского рынка DIY?

Я думаю, что наш рынок развивается по общемировым законам. Ведь у любого рынка есть несколько стадий развития: хаос, затем – рост и консолидация. По моему мнению, сейчас мы переживаем период роста и консолидации. В скором времени на рынке останется не более десятка крупных игроков. В данном случае проблема мелких компаний не в том, что их деятельность неэффективна, а в том, что они практически не имеют «права на ошибку».

С позиции потребителя рынок изменится в сторону уменьшения выбора. Причина этого лежит в сокращении числа игроков рынка – все, как мы уже и сказали, будут контролировать несколько компаний. Весь товарный ассортимент разделится на две части – недорогую однотипную массовую продукцию и супердорогой эксклюзив. То есть найти что-нибудь оригинальное можно будет только в элитных салонах или в соответствующих отделах гипермаркетов. Уровень цен, скорее всего, продолжит свой рост за счет увеличения масштабов торговых площадей.

Марк Волков

Фото с сайта www.domocentr.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления