NGS
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

0 м/c,

штиль.

762мм 90%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Бизнес Экономика Трудности перевода

Трудности перевода

Для того чтобы открыть языковую школу, необходимы друзья-альтруисты и две лицензии

Новосибирские языковые школы предлагают жаждущим стать билингвами почти все – от подготовки подростка к сдаче ЕГЭ до развития корпоративной культуры с помощью коллективного обучения иностранным языкам. Высокие потребности рынка в качественном языковом обучении выводят идею о создании языковой школы в разряд перспективных. Однако создать успешный обучающий центр не так-то просто – необходимо разбираться в педагогике и быть готовым поделиться фирмой с друзьями.

Чему учить

На сегодня в столице Сибири действует 46 языковых школ. Насыщенные и гибкие продуктовые линейки, отвечающие растущим запросами искушенного потребителя, предлагают в основном крупные сетевые школы. У подобных компаний есть широкий доступ к необходимым для обеспечения высокого уровня обучения ресурсам – мировым инновационным методикам, лучшим отечественным авторам, опыту работы филиалов в стране и за рубежом.

Метод Шехтера заключается в его направленности на развитие живой речи, так как дает возможность говорить осмысленно, без воспроизведения заученных фраз и конструкций по речевым шаблонам.

Особенностью организации корпоративного метода обучения является оптимальное количество учащихся в числе 6-8 человек. Программы и учебники могут быть разными, но лучше не «перегружать» группы учащимися.

В самой методике преподавания весьма уместным будет использование коммуникативного метода. Как отмечает директор языковой школы «Юнисити» Светлана Солодова, использование коммуникативной методики развивает речевые навыки учащихся. Основным приемом этой методики является общение на иностранном языке с самого начала независимого от уровня вновь пришедшего ученика.

Уже в самом начале деятельности фирмы важно правильно организовать систему сдачи экзаменов уровней TOEFL и FCI, являющихся для большинства клиентов главным результатом и целью обучения.

Золотые слова

Ценовая политика, по мнению Светланы Солодовой, является одним из «подводных камней» при организации новой языковой школы, поскольку ее неграмотное построение может значительно усложнить процесс «раскрутки» новой компании. В частности, основной ошибкой начинающих оказывается искусственное занижение цен, что зачастую приводит к противоположному эффекту.

Другой специфической особенностью данного бизнеса является строгая сезонность, так как основной приток клиентов приходится на сентябрь и январь, в то время как летом наблюдается значительный спад продаж.

Даешь настоящих иностранцев!

По мнению Светланы Солодовой, портрет клиента языковых школ в течение нескольких последних лет претерпел значительные изменения. Если раньше большинство учащихся при поступлении обладали базовым уровнем знания языка, то на сегодняшний день появляется все больше клиентов с «продвинутым» уровнем, таким как Intermediate или Business English. Кроме того, возрастает интерес и к другим языкам – восточным и восточноевропейским.

Для клиентов языковых школ принципиальными моментами являются репутация компании и гибкость программы обучения. Кроме того, по информации Светланы Солодовой, огромным плюсом обучающей организации становится наличие в штате носителя преподаваемого языка.

При этом, по мнению директора языковой школы «Я» Сергея Серова, для формирования доверия клиентов важно, чтобы большинство преподавателей были штатными, а не работали по совместительству.

Индивидуальный подход к каждому учащемуся языковой школы выражается прежде всего в планировании курса обучения исходя из первоначального уровня знаний. Продолжительность курса также может быть разной. По информации Сергея Серова, для начального уровня достаточно 100 учебных часов, второй, третий и четвертый уровни владения языком требуют 200-300 часов, а пятый и шестой – минимум 400 часов.

Не имей сто рублей

Интересной особенностью начального этапа развития бизнеса языковых школ является отсутствие наемного персонала. Большинство практикующих специалистов придерживается мнения, что в самом начале пути лучше привлекать к работе знакомых- альтруистов с гарантированным видом на долевое участие в бизнесе. Наемные профессионалы приходят в языковой бизнес значительно позже, чем команда преподавателей-акционеров.

По информации специалистов, ориентировочной суммой стартовых инвестиций в создание языковой школы является 1 млн рублей. Основными статьями расходов станут затраты на рекламу, аренда офиса и получение лицензии.

На сегодняшний день для открытия языковой школы необходимо получить две лицензии – на проведение занятий для взрослых и на образовательную деятельность для детей. Обе лицензии выдает департамент науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области. Этот госорган сертифицирует условия проведения занятий, пожарную безопасность, квалификацию сотрудников и другие параметры работы фирмы. Периодически проходит переаттестация.

По мнению Сергея Серова, для успешного старта необходимо создание офиса в центре города. Кроме того, не лишним будет наладить сотрудничество с зарубежными партнерами, например проведение экзаменов международного уровня, таких как City & Guilds.

Срок окупаемости затрат на создание языковой школы колеблется от одного года до двух лет. Кризис роста наступает уже через 2 месяца после успешного старта новой компании.

Дмитрий Вебер, Марк Волков

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления