NGS
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

0 м/c,

штиль.

762мм 90%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Бизнес Экономика Снегурочка в стиле «ню»

Снегурочка в стиле «ню»

В Новосибирске спрос на интимные товары растет к Новому году и 8 Марта

Владельцы новосибирских секс-шопов утверждают, что в нашем городе интерес к эротической продукции намного ниже, чем в других крупных российских городах. «Новосибирск – третий город по площади, но не по развитию этого бизнеса, – заявляют они. – У нас очень консервативный и закомплексованный город». Но тем не менее количество интимных магазинов растет. На чем же строится этот бизнес?

На сегодняшний день в Новосибирске 13 магазинов эротических товаров и в ближайшее время откроется еще несколько (точную цифру владельцы магазинов пока не называют). По словам директора интим-маркета «Все для любви» Олега Литвишко, этого количества торговых точек будет достаточно. «По нашим подсчетам, одного магазина хватает на город с населением 100 тыс. человек», – пояснил бизнесмен. Но фактически эти магазины открывают одни и те же предприниматели. Новые бизнесмены на этот рынок не торопятся. Так, на 1 января 2006 года в рубрике «Эротические товары» ДубльГИСа было семь компаний, год спустя – уже шесть. Сейчас интимным бизнесом занимаются 8 организаций, при этом две из них ведут переговоры по объединению.

«Человек со стороны в этот бизнес не придет, – уверен Олег Литвишко. – Это очень сложная продукция, и ее сперва нужно досконально изучить. Это товар не первой необходимости и его оборачиваемость невысокая. А значит, работать «на потоке» не получится – надо искать другие методы получения прибыли».

Но именно об этих «других методах» предприниматели предпочитают не распространяться: «конкуренция очень жесткая, зачем мне помогать другим магазинам», – говорят владельцы секс-шопов. Но некоторые особенности торговли интимными товарами журналисту НГС.БИЗНЕС все-таки удалось узнать.

Такой распространенный товар, как средства контрацепции, также составляют довольно большую часть продаж. Предприниматели уверяют, что люди предпочитают покупать презервативы в специализированных магазинах, а не в аптеках, где в одной очереди стоят совершенно разные люди и подобная покупка может спровоцировать косые взгляды и довольно неприятные замечания в адрес покупателя.

Большинство из представленной в интимных салонах продукции делается в России. Прошли те времена, когда весь товар приходилось импортировать из стран Юго-Восточной Азии. Правда, пока это касается только простых товаров – сложные многопрограммные «приборы» наши заводы пока не выпускают. Косметические и стимулирующие средства в новосибирские магазины поставляют из Екатеринбурга, а «резиновые изделия» – из Москвы. Предприниматели уверены, что сейчас качество отечественных секс-игрушек и косметики даже выше, чем у импортных производителей.

Продавцы эротических товаров больше ориентируются не на молодежь, а на покупателей «за 30».

На это есть две причины. Во-первых, «у молодых нет проблем, – поясняет директор секс-шопа «Казанова» Елена Левченко. – Им не нужны стимулирующие средства, только средства контрацепции». А во-вторых, «мы больше ориентируемся на людей с постоянным хорошим доходом, – продолжает мысль Олег Литвишко. – Ведь продукция не из разряда самой дешевой».

Среди покупателей до 40 лет соотношение мужчин и женщин примерно равное. Среди более старших покупателей преобладают мужчины – их почти 70 %. «Мужчины всегда хотят быть мужчинами, поэтому они готовы вкладывать деньги в свой имидж», – комментируют предприниматели.

К привлечению новых покупателей владельцы секс-шопов относятся по-разному. Одни магазины практически не дают рекламы, предпочитая работать с постоянными клиентами и привлекая новых по личным рекомендациям. Другие используют наружную рекламу или афиши в метро информативного характера – нейтральные плакаты с названием и адресом магазина. Но все бизнесмены сходятся в одном – реклама не должна быть навязчивой. Агрессивное продвижение только оттолкнет покупателей. Кроме перечисленных носителей, у всех компаний есть сайт – многие клиенты перед посещением магазина изучают с его помощью ассортимент.

Торговля интимной продукцией, как и многие другие виды бизнеса, подвержена сезонным колебаниям. «Говорят, что весной просыпаются все чувства, – говорит Олег Литвишко. – Но у нас это как раз не сезон. Наверное, естественные гормоны играют». Летом продажи выше, но ненамного – покупатели предпочитают отдыхать на природе. Рост спроса начинается с осени, когда портится погода и люди начинают много времени проводить дома. «Но самая лучшая торговля – в рождественские каникулы и перед 8 Марта», – подытожила Елена Левченко.

Практически все магазины интимных товаров расположены на центральных магистралях. «На периферии слишком мало потребителей, чтобы такой магазин мог выжить», – поясняет Елена Левченко. «Удачно подобранное помещение – это 50 % успеха, – уверен Олег Литвишко. – Особенно для нового магазина, где стартовый капитал можно заработать на проходящих людях».

Но чтобы его заработать, товар должен быть не только легкодоступным для потребителя – его должны правильно продавать. Требования к персоналу во всех магазинах достаточно жесткие.

Во-первых, приоритет имеют кандидаты с медицинским, педагогическим и психологическим образованием. Во-вторых, будущий сотрудник должен обладать своим жизненным опытом в этой сфере и быть общительным. Во многих магазинах с продавцами постоянно работает врач-сексолог, для сотрудников проводят образовательные тренинги и семинары, по итогам которых они сдают зачет.

Так что же ждет новосибирские секс-шопы в ближайшем будущем? Некоторые предприниматели уверены, что местные магазины могут перенять западный опыт и начнут увеличивать количество оказываемых услуг – легальных, разумеется. «На базе магазинов будут создаваться пип-шоу и видеокабинки, – предполагает Олег Литвишко. – Наполнение города однотипными магазинами ни к чему хорошему не приведет, поэтому Санкт-Петербург уже пошел по этому пути».

На возможность перехода эротической торговли в интернет бизнесмены смотрят весьма скептически. Во-первых, электронной коммерции мешает слабая компьютеризация населения. А во-вторых, многие товары требуют личного участия покупателя – по картинке бывает сложно оценить материал или размер покупки.

Представители интимных интернет-магазинов согласны со своими «физическими» коллегами. «Два года назад был рост количества клиентов, сейчас он снизился, – прокомментировали ситуацию в интернет-магазине «Лилия». – Вряд ли в ближайшие годы принципиально что-то изменится. С одной стороны, в Новосибирске магазинов стало достаточно много. А с другой – люди уже привыкли к данной продукции, относятся спокойно и к рекламе магазинов, и к самим покупкам».

Андрей Чепурко

Фото ifun.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления