NGS
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-4°

ясная погода, без осадков

ощущается как -7

1 м/c,

сев.

762мм 91%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Бизнес Экономика Тяжело быть кисою, тяжело собакою

Тяжело быть кисою, тяжело собакою

Интерес к частной ветеринарии растет, но выйти на этот рынок по-прежнему непросто

На сегодняшний день в Новосибирске работает около 27 частных ветеринарных кабинетов. При этом клиниками, то есть кабинетами с полным или частичным набором диагностического оборудования, являются лишь восемь из них. Остальные — пара докторов, небольшая комната и никакой диагностики. Основное препятствие для развития ветеринарного бизнеса — это дороговизна оборудования и полное отсутствие внешних инвестиций.

Для начала стоит отметить, что административных барьеров для выхода на этот рынок нет. С середины 2005 г. этот вид деятельности не подлежит лицензированию. Да и в других аспектах госконтроль над частными ветклиниками не особо силен. С одной стороны, в соответствии с предписаниями Санэпидемслужбы, здание лечебницы должно находиться на расстоянии не менее 50 м, а если в ней есть стационар, то 150 м от ближайших жилых домов. А с другой — «никаких официальных требований на данный момент фактически нет, — поясняет реальную ситуацию директор ветеринарной клиники «На Фрунзе» Наталья Уланова. — У Санитарной службы есть нормативы 70-х годов, но сейчас СЭС от контроля над ветклиниками отстранили».

А инвестиции ветклиникам требуются немалые. Во-первых, идеальным вариантом будет приобретение подходящего помещения в собственность — слишком велики капитальные вложения в оборудование, ремонт и отделку. А во-вторых, стоимость оборудования для лечения «братьев наших меньших» сопоставима с аналогами для лечения их хозяев.

Для небольшой лечебницы потребуется 60–80 кв. м. По оценке владельцев ветклиник, инвестиции в такую «больницу» с самым необходимым оборудованием составят несколько миллионов рублей. А полномасштабный ветеринарный центр с несколькими кабинетами для приема, операционными, диагностическими лабораториями, рентген-кабинетом и УЗИ, стационаром, гостиницей для передержки животных, аптекой и зоомагазином обойдется как минимум в 100 млн руб. Для примера, простейший портативный аппарат УЗИ стоит 180–200 тыс. руб., стационарный отечественный ультразвуковой аппарат — 400 тыс. руб., а импортный — от $50 тыс. Анализаторы для лаборатории обойдутся в 300–400 тыс. руб., операционный стол — минимум в 70–90 тыс. руб., шкафы для хранения медикаментов — по 4–5 тыс. рублей за каждый.

Но самое дорогое — это рентген-кабинет. Аппарат стоит от 200 тыс. до 4 млн руб. — в зависимости от «навороченности». Кроме того, проект кабинета имеет право делать только лицензированная организация. Стены нужно будет выложить кирпичом и покрыть баритовой штукатуркой, а двери должны быть непроницаемы для излучения. Конечно, многие клиники работают и без рентгена, отправляя пациентов на снимки в другие учреждения. Но таким образом увеличивается риск ухода клиента к конкурентам.

Однако самое главное в этом бизнесе — персонал. Ведь в ветеринарии, как и в медицине, пациента больше притягивает доктор, а не клиника. «Хорошие кадры готовят в Новосибирском государственном аграрном университете, — говорит директор ветеринарной клиники «Евровет» Ольга Черноморец. — Многие из нас закончили именно этот вуз. Но для того чтобы стать ветеринаром, эту профессию надо любить. Очень немногие выпускники идут работать по специальности». «С моего потока практикующими ветеринарами работают три человека, — продолжает мысль Наталья Уланова. — А всего нас выпускалось 95 человек».

«Но молодые специалисты не всегда готовы к работе, — считают руководители клиник. — У них нет практической подготовки, да и теория иногда хромает. Они становятся профессиональными врачами только через 3–4 года».

Сроки окупаемости бизнеса зависят от затрат на оборудование и помещение. Первую прибыль ветлечебница начинает приносить в среднем через год. Окупить же вложения при существующем спросе удастся не раньше, чем через 3–5 лет. Но эти сроки, похоже, могут сократиться. «Сейчас ситуация меняется в лучшую сторону, — рассказывает Ольга Черноморец. — Люди стали кормить животных более качественными и дорогими кормами, ухаживать и покупать аксессуары. И лечить, конечно. Сегодня хозяева уделяют больше внимания профилактике и вакцинации своих питомцев, чем раньше».

Самый же распространенный способ ускорить окупаемость — открыть в клинике точку по продаже сопутствующих товаров: кормов, лекарств, игрушек и косметики для животных. Придя на прием, клиент сможет присмотреть что-нибудь для своего питомца, а продажи принесут клинике дополнительный доход.

Андрей Чепурко

Фото allvet.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления