NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

ясная погода, без осадков

ощущается как -2

1 м/c,

южн.

762мм 83%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Бизнес Экономика Служебная связь

Служебная связь

Мобильный телефон становится инструментом тотального управления сотрудниками, товарами и информацией

Новосибирские сотовые операторы выпускают на рынок все новые предложения, позволяющие руководителям компании детально контролировать работу своих офисов. Лидирующих на этом рынке МТС и «Билайн» с этого года все активнее пытается догнать «МегаФон», который на этой неделе объявил о запуске инновационной корпоративной программы. Сервисы операторов можно разделить на три вида: доступ к корпоративным документам и офисной почте, отслеживание местоположения и активности сотрудников и конфиденциальность деловой информации. У каждого оператора есть свои эксклюзивные предложения. Корреспондент НГС.БИЗНЕС свел методы мобильного управления бизнесом в единое целое.

В списке стандартных корпоративных услуг, присутствующих у каждого оператора, — подключение через телефон к внутренней сети компании, удаленная работа с внутренним документооборотом и корпоративной электронной почтой. Отличия между услугами можно обнаружить в технологических мелочах. Так, МТС в рамках услуги «Почта онлайн» предлагает адаптировать все полученные по почте документы и приложения под любую модель телефона. У «Билайна» услуга «Мобильный офис», работающая посредством специальных карт в ноутбуке абонента, позволяет подключаться не только через неторопливый GPRS\\EDGE, но и через Wi-Fi, а новые модели — через сеть «третьего поколения», которую оператор обещает запустить в Новосибирске уже в этом году. У «МегаФона», помимо стандартного офисного предложения, имеется более изощренная услуга MegaSync, позволяющая не только синхронизировать корпоративную почту с мобильным ящиком, но и время от времени автоматически проводить резервное копирование данных с мобильного аппарата. Правда, сейчас этот сервис работает только с несколькими моделями мобильников Nokia серии N.

МТС и «Билайн» предлагают корпоративным боссам установить на компьютерах программные пакеты, позволяющие аккумулировать и анализировать всю информацию о том, кому, куда и как долго звонили их сотрудники и во сколько это обошлось компании. Причем у «Билайна», который подошел к этому вопросу наиболее вдумчиво, услуга позволяет не только автоматически анализировать детализацию, но и работать во взаимодействии с корпоративными системами бухгалтерского учета «1С:Предприятие».

У «МегаФона» другая фирменная услуга: помимо стандартных опций по запрету звонков на определенные номера или их пакеты, он предлагает фильтровать корпоративную связь даже по принципу городской географии. Например, можно запретить вызовы по мобильному телефону из офиса, расположенного по определенному адресу.

Отследить можно не только звонки, но и местоположение полевых сотрудников. МТС находит работников компании по привязке их телефонов к базовым станциям сети, показывает их местоположение на мониторе и историю передвижений. Правда, точность этого сервиса, которая колеблется в пределах нескольких сотен метров, подходит скорее для контроля работы экспедиторов и дальнобойщиков. У «Билайна» трекинг работает точнее, однако требует дополнительных затрат. На машины компании устанавливаются GSM/GPS/ГЛОНАСС-терминалы, определяющие их координаты с точностью до нескольких метров и автоматически передающие данные через GPRS. «МегаФон» такой мониторинг в Новосибирске пока не запустил, но обещает заняться этим вопросом.

Деловую активность подчиненных тоже можно контролировать. Довольно увесистое решение для такой работы предлагает «Билайн». Программа связывает офисные компьютеры менеджеров с мобильными аппаратами мерчендайзеров, торговых представителей или агентов.

В офис сбрасывается информация о действиях и сделках торговых представителей, а также о их маршрутах, предоставляя возможность отдавать руководящие указания без звонков. Этот же сервис, уверяют в «Билайне», дает возможность полевым сотрудникам автоматически рассчитывать стоимость заказов, контролировать наличие товара, а также появление в продаже новых позиций за счет принудительной удаленной синхронизации между КПК и корпоративной базой данных.

Сами корпоративные клиенты к такому богатству выбора относятся неоднозначно. Так, в компании «Сибирский берег» пользуются и мобильным доступом к сети компании, и корпоративным мобильным е-mail\'ом. «Сейчас наши программисты рассматривают возможность использования статических IP-адресов для мобильников», — дополняет руководитель по связям с общественностью компании «Сибирский берег» Константин Лукин.

Другие компании более осторожны с мобильным документооборотом. «Мы не используем работу с корпоративной сетью и почтой через мобильные телефоны, в том числе из соображений безопасности», — отмечает руководитель по внешним связям компании «Вимм-Билль-Данн» по Сибири Антон Калтыгин.

На критику уровня защищенности мобильных офисов операторы тоже ищут ответы. Так, уже упомянутый сервис «МегаФона» под маркой MegaSync не только занимается резервным копированием данных на сервер, но и дает возможность удалить с телефона конфиденциальную информацию в случае его утери.

Как подчеркивают в «МегаФоне», защита сработает, даже если в телефон уже вставили другую sim-карту.

«Как только абонент потерял телефон, он незамедлительно заходит в свой веб-интерфейс системы и выбирает пункт «Защита от потерь при воровстве». После этого система «понимает», что телефон украден. В следующий раз, когда телефон будет включен и зарегистрируется в сети (даже с другой sim-картой), MegaSync удалит данные абонента, т.к. системное приложение встраивается в операционную систему смартфона и автоматически запускается при включении устройства», — объясняет менеджер по связям с общественностью «МегаФон-Сибирь» Михаил Ивонин.

МТС и «Билайн» тем временем готовятся продвигать в регионы более раскрученный сервис — популярное на Западе мобильное решение BlackBerry — функциональный стандарт мобильного телефона, который позволяет не только синхронизировать почту и просматривать вложения популярных форматов, но и конфиденциально передавать данные, пропущенные через систему кодирования. Впрочем, когда этот сервис начнут активно продвигать в Новосибирске, ни в МТС, ни в «Билайне» не говорят. Работа BlackBerry в России до сих пор сложно согласуется со спецслужбами, включая, очевидно, и региональные управления.

Самым экзотичным способом сохранить конфиденциальность общения стало предложение «МегаФона» — услуга «Конфиденциальная сотовая связь» с шифрованием речи посредством специальных сотовых телефонов, разработанных отечественным ФГУП НТЦ «АТЛАС». Каждый телефон с поддержкой шифрования, выполненный российским производителем в стиле сотовых трубок эпохи середины 90-х, обойдется абоненту в 69 000 рублей. В «МегаФоне» обещают, что скоро на рынок поступят более современные модели.

Петр Малков

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления