В Новосибирск пришел новый туроператор — московская компания «Карлсон Туризм» открыла свой филиал и планирует занять нишу индивидуального туризма. В отличие от большинства турфирм города компания предлагает не пакетные, а индивидуальные туры, количество отелей в базе доходит до 80 тысяч. Директор новосибирского филиала «Карлсон Туризм» Михаил Зайцев рассказал корреспонденту НГС.БИЗНЕС о том, что позволяет туроператору удовлетворять самые неожиданные заказы клиентов за несколько кликов мышкой.
Справка: Михаил Зайцев родился в 1980 году в Новосибирске. Окончил факультет бизнеса Новосибирского государственного технического университета. Свою деятельность в туризме начинал в Новосибирском клубе аквалангистов. С февраля 2009 года возглавляет новосибирский филиал компании «Карлсон Туризм», входящей в состав транснациональной корпорации «Ростик Групп», управляющей сетями ресторанов «Росинтер Ресторантс Холдинг» и «РОСТИК’С-KFC». В структуру корпорации также входят холдинг недвижимости «КорпЭстейт» и гипермаркеты здоровья «Плениа». «Карлсон Туризм» занимается комплексным туристическим обслуживанием. По данным системы СПАРК, основные акционеры — Ростик Инвестмент Групп Инк. (60 %) и компания «Глобалскоуп Лимитед» (40 %).
Что нового ожидает новосибирских туристов с приходом вашей компании?
Наш самый главный принцип — мы работаем не с физическими лицами, а только с турагентствами. И занимаемся тем, на чем сегодня практически никто не специализируется, — индивидуальным туризмом (когда человеку нужно улететь на нестандартный срок или в нестандартные отели, предложение которых в городе ограничено), потому что нужно искать поставщиков, собирать тур по кусочкам и с не всегда понятным финансовым результатом. Проще сказать: «Да зачем все эти проблемы с машинами и перелетами, возьмите лучше готовый пакетный тур». А если вы хотите отдохнуть не 14 и не 10 дней, а, скажем, 6, прилететь в Мюнхен, прожить две ночи, взять машину и уехать в Париж, а оттуда на самолете в Новую Зеландию — здесь возможности компании «Карлсон Туризм» не ограничены.
За счет чего удается предлагать такие услуги?
У нас есть собственная запатентованная система онлайн-бронирования, в которой объединены 5 крупнейших мировых поставщиков апартаментов: Gulliver’s Travel Associates, Kuoni Travel, Travco, Tourico Holidays, Miki Travel — это 80 тысяч отелей, плюс «Авангард» по России. В Новосибирске, в основном, предлагают услуги только одного поставщика — Gulliver’s Travel Associates. Также мы являемся эксклюзивным представителем в России и странах СНГ компании по прокату автомобилей Holiday Autos Russia & CIS и имеем, соответственно, эксклюзивные дилерские цены. Holiday Autos Russia & CIS объединяет крупнейших автопрокатчиков в 43 странах мира. Клиенту сразу выдается ваучер, а в случае вопросов он всегда может позвонить в русскоязычную поддержку.
В системе онлайн-бронирования есть не только отели и апартаменты, но и авиабилеты, и любые трансферы, и машины на прокат, и экскурсии, и визовая поддержка. За несколько кликов мышкой можно собрать любой тур из нескольких компонентов. Важно, что все разнообразие турагент видит на экране в режиме онлайн, и именно по цене «на экране» он его и получит.
За визой все равно ехать в Москву?
В Москву ехать не нужно: все документы турагентство отдает нам, и мы занимаемся этим вопросом.
Если я захочу воспользоваться вашей системой, в какие агентства мне можно обратиться?
В Новосибирске мы начали работать две недели назад и уже познакомили с нашей системой «Тарифы Онлайн» практически все действующие сильные турагентства города.
Расширится ли география путешествий новосибирца?
Будет неправильным говорить об изменении географии: люди летают везде, правда, чаще всего сначала нужно добраться до Москвы. Наша задача — не в расширении географии, а в удовлетворении потребностей клиентов. Популярные направления становятся таковыми, потому что их продвигают пакетные чартерные операторы. Турция, Египет, Таиланд — все это людям уже не в новинку. Мы можем отправить на курорты, где отдыхают российские олигархи, — остров Сардиния. Хотите побывать в любимом месте Билла Гейтса — пожалуйста, остров Капри. Мы можем устроить все что угодно.
Как проходит диалог с местными авиакомпаниями?
Мы не работаем с местными чартерами и пока не планируем начинать. Рейсы совершаются на регулярных рейсах. У нас подписаны договоры с более чем 60 компаниями по всему миру, в том числе со специальными тарифами.
Откуда в вашем названии Карлсон?
Существует мировая корпорация «Карлсон», которая занимается разными направлениями деятельности, в том числе у них была туристическая компания. В 1997 году они попробовали прийти в Россию и заработали большой долг. В таком виде компанию и продали основателю корпорации «Ростик Групп», потомку русских эмигрантов Ростиславу Ордовскому-Танаевскому Бланко, за один доллар.
Спрос на услуги турагентств снизился на 30 %, закрылись все офисы федерального бюро путешествий «Куда.ru». Почему вы решили открыться именно сейчас?
Кризис сказался на тех компаниях, которые работали в кредит с поставщиками. Мы не работаем в кредит. Раньше люди не были готовы к серьезному планированию собственного отпуска. Доходы начинали расти, и туристы с удовольствием хватали пакетные предложения и ехали на море. Сегодня люди стали более искушенными и готовы за свои деньги требовать качества и индивидуального подхода. Для нас это правильный момент выхода на рынок.
Елена Сафронова
Фото gettyimages.com (1) и Веры Сальницкой (2)