NGS
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+3°

ясная погода, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

зап.

764мм 56%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Бизнес Экономика Сервис, обхохочешься

Сервис, обхохочешься

На «Турсибе» выяснили, как развивать туристические возможности Сибири

Вопреки мрачным ожиданиям, кризис не помешал туристическому бизнесу вступить в свой Большой Сезон. Кризис для него — это не столько препятствие, сколько сюжетное обстоятельство, ситуативное условие. Как в этой ситуации превратить Большой Сезон в сезон больших продаж — такова была основная тема нынешней выставки «ТурСиб». И выставка оправдала надежды туроператоров: их рынок гораздо бодрее, чем предполагали до того провидцы-пессимисты. И ресурс для развития тоже есть.

Все участники с удовольствием отметили плотную компоновку выставки. Даже самый придирчивый взгляд не мог обнаружить какого-либо оскудения: экспонентов много, публики море, ажиотаж с первых пусковых минут. «На аналогичных выставках в Москве и Киеве заметен очень резкий спад, — говорит представитель вьетнамской туристической компании AT Travel Геннадий Пискунов. — Здесь же, в Новосибирске, активность весьма высока.

От участия в «ТурСибе» отказалась очень малая часть операторов. Большинство в обойме. Для них присутствие на выставке имеет принципиальное значение — показать, что они на ногах, что работают.

Участники туристического рынка отмечают, что хотя ведущие операторы и сохранили свои позиции, рынок все же понес потери — в основном за счет турагентств. Отношение к этому факту у самих участников рынка двоякое: одни считают, что в лице турагентств индустрия избавляется от ненужных посредников; другие, напротив, готовы делать ставку именно на агентства. Мол, лишнее звено — это как раз не турагентства, а крупные операторы с новосибирским адресом. И зарубежному оператору сподручнее работать с маленьким, но толковым агентством без монументального новосибирского посредника.

Новосибирские туроператоры, участвующие в выставке, с удовлетворением отмечали ликвидность раздаточных материалов — все проспекты были сметены уже в первые три часа работы. Причем образ охотника за буклетами был далек от выставочного стереотипа: это не пронырливые подростки и не старушки с цепкими до автоматизма руками, это вполне чинные бизнес-леди с огромными чемоданами на колесиках (специально для сбора «раздатки»). В такие чемоданы, сумки, пакеты и портфели с каждого стенда уходило по 500–600 проспектов в день. Даром они никому не доставались — только в обмен на визитки. Так экспоненты оберегали себя от пресловутых «пылесосов» — тех самых цепко-бойких детей и старушек. Впрочем, насколько эффективнее такая дистрибуция, еще не понятно.

«Выхлоп определить сразу невозможно, — говорит директор по продажам тайской туристической компании Talisman Travel Co., Ltd Светлана Кириленко. — После выставки может скопиться огромная куча визиток от агентств, но если за два последующих месяца появятся две-три новых компании — это хороший результат».

«Предполагается, что представители агентств будут в офисах изучать свои чемоданные трофеи, а потом выйдут на повторную связь с оператором, — говорит маркетолог Ирина Данцаранова. — Но, по-моему, имеет смысл общаться с представителями компаний вживую. Ведь потом многие вопросы будет задать сложно, да и ответ быстро не получишь. Ресурс выставок — это именно живое общение, живой контекст».

Кульминацией «живого контекста» стали многочисленные презентации и круглые столы. Одним из самых интересных оказался круглый стол по проблемам выхода из кризиса с участием туроператоров из близлежащих регионов. Широкий охват аудитории не случаен — устроители круглого стола считают объединение всех игроков туристического рынка главным залогом их выживания. И возможностью решить не только вопросы перехода на упрощенную систему налогообложения или продвижения новых туристических продуктов, но и устранить досадные недоразумения, не дающие развить такую перспективную часть туристического рынка, как въездной туризм.

«Уровень развития нашего въездного туризма просто смехотворен на общемировом фоне,

— отметил президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько. — Он таким и будет, если не упрощать процедурную сторону, не вкладываться в материальную базу. Развитию въездного туризма очень мешает, например, сверхбдительность спецслужб. Нам нужен безвизовый режим с богатыми, сытыми, благонадежными странами, а не только с «братскими» вроде Сербии. Ведь именно богатые и пресыщенные западные страны — основные потребители брутального туризма: экологического, приключенческого.

Пока же приключенческий туризм у нас просто сделан «на коленке». И пока смежные отрасли не поймут, что туристы выгодны не только для операторов, но и для них, развития такой вид туризма не получит. Сейчас же к региональным туроператорам, пытающимся создать интересный и востребованный продукт, «смежники» безжалостны.

Рыбхозовское лобби пытается протащить запрет на спортивную рыбалку в летний сезон. Представители лесхозов трясут деньги за аренду снегоходных трасс, горнолыжников заставляют арендовать не трассу, не сооружения, а всю гору. В Бурятии на пограничном переходе вообще полный беспредел — виза для граждан третьих стран стоит бешеных денег. Со всем этим еще предстоит разбираться. Конечно, если наш Союз за какой-то вопрос берется, он не отступает, пока не решит его. Но одни мы не справимся. Нужно объединять усилия».

Елена Лунева, Игорь Смольников

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления