NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

3 м/c,

южн.

746мм 67%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Бизнес Экономика Забытый аэропорт

Забытый аэропорт

Новый игрок на рынке авиаперевозок переманивает новосибирских пассажиров во Внуково

С середины апреля по маршруту Новосибирск – Москва ежедневные полеты начала авиакомпания «ЮТэйр». Новосибирцам предлагается перелет на самолете Boeing-737-500 с посадкой в аэропорту «Внуково», куда другие авиакомпании из Новосибирска не летают, направляя свои московские рейсы в Домодедово или Шереметьево. О том, что еще авиакомпания готова предложить своим потенциальным пассажирам, и о планах своего развития на данном направлении корреспонденту НГС.БИЗНЕС рассказал начальник отдела маркетинга регулярных перевозок авиакомпании «ЮТэйр» Роман Данилюк.

Справка: Авиакомпания «ЮТэйр» организована на базе Тюменского управления гражданской авиации, которое было основано в 1967 году, а с 1991 года называлось «Тюменьавиатранс». Под брендом «ЮТэйр» работает с 2002 года. Помимо регулярных пассажирских перевозок компания осуществляет вертолетные работы и авиационный сервис. По собственным данным, «ЮТэйр» занимает 3-е место на рынке внутренних перевозок с долей в 11 %, уступая S7 (16 %) и «Аэрофлоту» (13 %). Объем перевезенных пассажиров в 2008 году составил 3,377 млн. В составе воздушного флота компании 18 самолетов Ту-154, 31 Ту-134, 9 Boeing-737-500, 3 ATR-72. Выручка за 9 месяцев 2008 года — 22 703 млн рублей, чистая прибыль — 31 млн рублей.

Почему вы именно сейчас выводите на рынок рейс Новосибирск – Москва?

На самом деле мы хотели прийти на данное направление значительно раньше. Его открытие было заложено в нашем стратегическом плане развития, рассчитанном на 5 лет — он заканчивается в 2009 году. План составлен таким образом, что открытие новых маршрутов соответствует обновлению и расширению нашего парка воздушных судов. И вот, согласно плану, подошла очередь данного маршрута. Надо сказать, очередь подошла очень удачно — накануне летнего сезона. Некоторые перевозчики приходят на рынок в самый пик для того, чтобы «собрать сливки». Мы пришли чуть-чуть пораньше, чтобы пассажир уже успел познакомиться с нашей авиакомпанией, оценить сервис и сделать выбор.

Как вы оцениваете конкуренцию на данном направлении?

Конкуренция, безусловно, высока. Это крупный регион с серьезной деловой активностью. Однако мы предлагаем не просто перелет в Москву, мы приходим в Новосибирск со своей сетью маршрутов. Расписание этого рейса соответствует идеологии нашей маршрутной сети, она построена так, чтобы стыковались наиболее востребованные маршруты. Время вылета из аэропорта раннее (из «Толмачево» рейс вылетает в 7:10 по местному времени. — Е.В.), удобное для бизнес-пассажиров, и одновременно с этим оно удобно пассажирам, следующим трансфертом через аэропорт «Внуково».

Это самый близко расположенный аэропорт в московском авиационном узле — 11 км от города, два удобных шоссе. В аэропорту «Внуково» мы выполняем более 50 % перевозок, т.е. более половины пассажиров, прилетающих через этот аэропорт, летают нашими рейсами. Так что мы оцениваем свои шансы положительно, так как считаем, что треть Москвы выберет «Внуково» исходя из удобства его расположения.

Какие еще конкурентные преимущества вы можете выделить на данном направлении?

Во-первых, сейчас наши пассажиры могут воспользоваться очень выгодным тарифом: 7490 — в обе стороны и 3990 — в одну сторону без учета сборов агентств (со всеми сборами соответственно — 7800 и 4200 руб. — Е.В.). Это самый дешевый и доступный тариф. У нас нет топливного сбора, авиакомпания его отменила.

Второе наше преимущество — это наша программа поощрения часто летающих пассажиров «Статус»: став ее участником, пассажир получает возможность набирать баллы за полеты и тратить их на бесплатные билеты. У каждого серьезного перевозчика есть подобная программа. Наша программа интересна в первую очередь отсутствием ограничений по наличию мест.

За счет чего вы планируете удерживать тариф на данном направлении на таком уровне?

Залогом сохранения доступной для пассажира цены является разумное сочетание различных тарифов. Пассажир, который планирует заблаговременно свою поездку, может приобрести билеты по невысокой цене. Пассажир же, который приходит за день, к примеру, уже понимает свои риски, принимая решение накануне полета, — это будет стоить дороже.

Расскажите о питании на борту.

В экономическом классе обслуживания горячее питание предполагает выбор как минимум из трех блюд — рыба, курица, мясо. Есть горячие и холодные закуски, красное и белое сухое вино, соки в ассортименте. На борту у нас все только бесплатно.

Есть ли возможность приобрести электронный билет на данный рейс?

Да, есть. С 9 апреля пассажиры могут приобретать электронные билеты на сайте авиакомпании и оплатить перевозку банковской картой.

Ваши перспективы относительно Новосибирска и нового рейса?

В идеале, при хороших успехах, в крупные города полеты должны осуществляться как минимум двумя рейсами, так как это позволит пассажиру обернуться «туда-обратно» за один день — как из Новосибирска в Москву, так и наоборот. Однако принятие решения об открытии второго рейса напрямую зависит от успешности настоящего рейса.

Какую долю новосибирского рынка на данном направлении вы планируете занять?

Сложно сказать, у нас один рейс, из Новосибирска летает 8 рейсов. Однако наша задача — не захватить восьмую часть рынка. Задача — загрузить наш рейс на 100 %.

Елена Воробьева

Фото ugra-service.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления