NGS
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

0 м/c,

штиль.

762мм 90%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Бизнес Эх, прокатил

Эх, прокатил

Крупный банк начал бесплатно возить новосибирцев в метро — НГС.БИЗНЕС выяснил, что еще и зачем предприниматели дарят горожанам​

Новосибирцев атаковали многочисленные маркетинговые акции, обещающие ощутимую выгоду. Несмотря на то что разнообразные программы лояльности, как правило, это способ еще больше заработать, потребители не пренебрегают заманчивыми предложениями, так как мечтают сэкономить. Как предприниматели заманивают клиентов в потребительский кризис и почему вынуждены это делать — в материале НГС.БИЗНЕС.

С 20 августа 2016 года Райффайзенбанк объявил, что будет оплачивать каждую пятую поездку пассажирам новосибирского метро, которые пользуются картами этого банка по системе MasterCard (для бесконтактных банковских карт). Как пояснили в Райффайзенбанке корреспонденту НГС.БИЗНЕС, цель акции — обратить внимание горожан на удобство использования бесконтактной банковской карты для оплаты проезда в метро. Получать бесплатные поездки можно будет до 30 сентября, акции проходят одновременно в новосибирском и петербургском метрополитене, общий бюджет для двух городов — всего 1,2 млн руб., уточнили в Райффайзенбанке.

От нашего стола

Получить совершенно бесплатно то, что в меню стоит денег, предлагают новосибирские рестораторы: очень распространенной стала практика, когда определенных клиентов заманивают бесплатными угощениями. Одним из первых таких заведений стал винный бар Ruby на ул. Ленина, где наливают бокал посетителям с билетом в театр или филармонию.

Представитель заведения Алёна Тин рассказала, что в зависимости от интереса публики к театральным постановкам за бесплатным вином за билет приходят до 300 человек в месяц. По акции наливают домашнее столовое вино (в меню это стоит 190 руб.).

Тин рассказала, что владельцы задумали наливать вино бесплатно, чтобы привить новосибирцам привычку завершать культурную программу в заведении, как принято за рубежом. Сейчас идею Ruby подхватили другие и теперь это уже может быть не театральный вечер с вином, а вечер с кино и бесплатным пивом (в Rock City Bar ежедневно меняют билет в кино на пиво 0,3 л из собственной пивоварни) или поход в музей с чаем или кофе в закусочной «Тбилиссимо» (здесь при предъявлении билета из любого культурного заведения и при заказе весь ассортимент горячих напитков бесплатен).

Уже традиционными в новосибирском общепите можно считать программы лояльности для постоянных клиентов или приятный подарок за хороший чек. В частности, пятый ланч или бранч в подарок действует в ресторанах «Иль Патио» и «Планета Суши». Бонус положен и при доставке домой. New York Pizza при заказе от 1000 руб. дарит сэндвич-ролл, а от 1500 руб. — пиццу «Пепперони» размером 30 см.

В «Иль Патио» 30 см пиццу в подарок дадут за заказ на 1400 руб., а в ресторане «Перчини» за заказ на 1300 руб. — 23 см, указано на сайте заведений. Еще часть заведений ринулась в разнообразный кросс-маркетинг: например, в студии красоты Марии Липатниковой за создание экспресс-образа за 1500 руб. клиент получает бонус — десерт или вино в ресторане Drovamuka.

Битва за клиента

Выход на новосибирский рынок в прошлом году международных компаний — израильской Gett и американской Uber, а вслед за ними и крупнейшего российского сервиса Яндекс.Такси — привел к тому, что пассажиры могут ездить бесплатно, скачав приложения и используя приветственные баллы. Или подарить бесплатную поездку на 400 руб. себе и своим друзьям, поделившись своим промо-кодом (Gett и Uber).

Если иностранные приложения раздают бонусы уже тем, кто скачал их приложения, то Яндекс.Такси пошел в народ и активно раздает в магазинах бумажные купоны номиналом 200–300 руб., которых вполне хватает на небольшую поездку.

«Сегодня мы сотрудничаем с несколькими десятками новосибирских компаний, а встретить купоны можно в ста точках города: кофейнях, ресторанах, кинотеатрах, боулингах и супермаркетах», — уточнили в пресс-службе «Яндекса».

Большие бонусы поставили на кон игроки строительной отрасли, которая еще в прошлом году ушла в затяжное пике из-за падения продаж. Из действующих сейчас акций на рынке — ЖК «Кларус-Парк», где при покупке трехкомнатной квартиры и ее 100%-ной оплате или ипотеке собственник получает в подарок парковочное место стоимостью 1 млн руб., а также ЖК «Венеция», где покупателю 2- или 3-комнатной квартиры предоставляется сертификат на 70 тыс. руб. на приобретение кухонного гарнитура от компании «Кухни-НСК», говорится на сайте ЖК.

Управляющий партнер агентства Inmar PR Владимир Косых, анализируя нынешнюю маркетинговую активность новосибирских компаний, замечает, что, действительно, его клиенты при совпадении аудитории сейчас активно прибегают к кросс-акциям в целях экономии рекламных бюджетов. По его мнению,

самый запоминающийся пример такого содружества — совместная акция НОВАТа и отеля Marriott, по условиям которой можно сходить в театр и провести ночь в отеле, купив пакетное предложение.

С другой стороны, рассуждает он, кто-то готов идти на всё, чтобы не допустить обвала продаж или поднять их любой ценой: «На каких-то рынках это уже истерика, когда совсем всё плохо и "давайте сделаем хоть что-нибудь". Народ пытается проявить креативность, чтобы не ронять цену», — объясняет Косых причину большой щедрости среди предпринимателей. Уникальная ситуация сложилась, на его взгляд, только в услугах такси: новые игроки развязали ценовую войну, которую они себе могут позволить, так как доля рынка у них еще мала, в отличие от старожилов рынка, поэтому они готовы работать в минус, чтобы ее получить. «Новые игроки могут позволить себе обрушить цену, дать какой-то ништяк и при этом нормально существовать за счет других регионов», — рассуждает эксперт.

Директор рекламной группы «Мелехов и Филюрин» Александр Филюрин напоминает, что щедрость рестораторов обусловлена тем, что себестоимость ресторанных блюд на самом деле не превышает 20–25 % от цен в меню. «В условиях кризиса и обеднения населения спрос в низком сегменте сохраняется, а в более дорогом обостряется, поэтому ты должен предпринимать дополнительные усилия для того, чтобы привлечь или перетянуть клиента. Люди, которые это проводят, разумеется, просчитывают эффект», — уверяет Филюрин.

Настя Гринёва
Фото Анны Золотовой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления