NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

ясная погода, без осадков

ощущается как +5

2 м/c,

с-з.

763мм 37%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Бизнес Компьютеры снова покупают

Компьютеры снова покупают

В Новосибирск пришел крупнейший продавец электроники — он хочет сразиться с DNS и «М.Видео»

Продажи электроники и бытовой техники снова пошли в рост. Этим решил воспользоваться крупный федеральный игрок — «Ситилинк», открывший в городе магазин и развернувший масштабную рекламную кампанию. За счет чего будет конкурировать новый магазин с уже существующими и что покупают оправившиеся от скачка цен новосибирцы — в материале НГС.БИЗНЕС.

26 августа электронный онлайн-дискаунтер «Ситилинк» официально объявил об открытии первого магазина в Новосибирске. Как передал «Интерфакс» с пресс-конференции со ссылкой на директора этой компании Михаила Славинского, в ближайшие 2 года «Ситилинк» планирует вложить около 400 млн руб. в освоение Сибири.

Как пояснил НГС.БИЗНЕС директор по развитию розничной сети «Ситилинк» Александр Лозовский, сейчас в первой торговой точке площадью 900 кв. м (в ТЦ «Юпитер») — 7–8 тыс. единиц товара в наличии, еще 12 тыс. наименований на складе — с доступностью «на завтра», а остальные 40 тыс. — на складе в Москве. В планах компании до конца года открыть в Новосибирске еще один подобный объект, а также 12 центров терминальной торговли.

Ключевой сегмент для «Ситилинка» — торговля компьютерными товарами. В нем у компании самые сильные позиции в ассортименте и ценах, утверждает Лозовский.

Открытие магазина именно сейчас, с его слов, произошло по двум основным причинам — удалось подобрать подходящее по цене помещение и отладить логистику, что для дискаунтера играет огромную роль.

Наиболее близкий конкурент «Ситилинка» по формату из уже действующих сетей в Новосибирске, по данным представителя «Ситилинка», — электронный дискаунтер «ТехноПоинт», который с 2012 года развивает сеть DNS. Кроме этого, компания отчасти конкурирует и с традиционными офлайн-ритейлерами — «М.Видео», «Эльдорадо», которые сейчас активно развивают собственную интернет-торговлю.

Замдиректора по коммерческой деятельности дивизиона «Западная Сибирь» компании DNS Иван Моисеев говорит, что в его компании рассчитывали, что конкурент зайдет в Новосибирск еще 2014 году, но «небезызвестные события с курсом», похоже, повлияли на планы, так что открытие произошло именно сейчас просто потому, что «пора», и это традиционная экспансия на Восток для федеральных компаний. В DNS признают, что выход нового игрока на рынок — это всегда изменение продаж.

«Сильнее всего такие события влияют на слабых, как правило — высокозакредитованных участников, сеть ДНС к таковым не относится», — оптимистично настроены в сети.

Отличие собственного формата дискаунтера от материнской компании DNS, которая торгует похожим ассортиментом, Моисеев объясняет более низкими затратами, чем в привычной рознице. А на вопрос корреспондента НГС.БИЗНЕС о том, растет ли онлайн-торговля в DNS и за счет продажи каких товаров, представитель DNS сообщил, что «сегмент интернет-покупок обладает положительной динамикой роста, и за этим сегментом будущее». Пятерка популярных товаров, которые в DNS покупают лучше других, выглядит так: смартфон, ноутбук, телевизор, планшет и холодильник.

Александр Лозовский кроме традиционно низких издержек для дискаунтеров указал, что его компания может давать низкие цены благодаря специальным условиям от поставщиков за счет объемов. «Ситилинк» — розничный бренд крупнейшего российского дистрибьютора — компании Merlion (в портфеле свыше 500 брендов, 30-е место в рейтинге 200 крупнейших частных компаний России по версии Forbes).

Весь новосибирский рынок электроники (онлайн и офлайн) в годовом выражении «Ситилинк» оценивает порядка 20 млрд руб., на e-commerсe при этом приходится только около 5 млрд. Свою же долю в e-commerсe в России «Ситилинк» оценивает в 15 %, через 2 года такую же долю «Ситилинк» рассчитывает занять и в Новосибирске, опираясь на то, что покупатели адаптировались к экономической ситуации.

«В конце 2014 года – начале 2015-го покупатели испытывали шок и была действительно очень большая неопределенность по поводу своего будущего.

По прошествии некоторого времени ситуация стабилизировалась, курсы перестали скакать, покупатель сформировал новую модель потребления и пошел покупать себе гаджеты и то, что ему нужно», — делится наблюдениями топ-менеджер «Ситилинка».

Эти слова он подтверждает финансовыми показателями компании: после сокращения оборота до 36,5 млрд руб. в 2015 году с 40,5 млрд в 2014-м за 6 месяцев этого года у «Ситилинка» — 18,6 млрд руб., что, по прогнозам компании, даст рост 15 %, к концу 2016 года «Ситилинк» рассчитывает увеличить оборот сети на 15,1 %, до 42 млрд руб.

Директор интернет-магазина e2e4 Кирилл Красильников подтверждает, что новосибирцы действительно пришли в себя и вернулись к привычным покупкам. «В 2015-м мы чуть-чуть притормозились и были на уровне 2014 года — в 2014 году мы всё продали, в 2015-м мы сидели без продаж, потом эта ситуация выправилась, и мы в 2016-м в рост пошли», — рассказал он.

Настя Гринёва
Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления