Статистика показывает, что новосибирцы все чаще расплачиваются картой, а не наличными — всего за полгода объем таких платежей подскочил примерно на 20 %. Банки со своей стороны все активней включаются в борьбу за безналичные платежи клиентов, предлагая программы лояльности вроде накопления бонусов или кэшбэка. НГС.БИЗНЕС сравнил бонусные опции крупнейших розничных банков в Новосибирске.
Согласно статистике Банка России, жители Новосибирской области все чаще оплачивают товары и услуги с помощью банковской карты. Если в I квартале 2016 года новосибирцы списали в магазинах, барах и кафе со своих счетов почти 54 млрд руб., во II квартале эта сумма увеличилась примерно до 63 млрд.
«По статистике привлечение нового клиента обходится в 5 раз дороже, чем его удержание. Чтобы быть конкурентоспособными и удерживать наиболее активных и платежеспособных клиентов, банки планируют расходы на внедрение и содержание программ лояльности», — рассказала директор розничного филиала банка ВТБ в Новосибирске Елена Зайцева. По словам пресс-секретаря ВТБ24 в СФО Ларисы Кузнецовой, кэшбэк остается самой популярной опцией среди клиентов их банка, однако рынок карт смещается в сторону балльных программ лояльности, которые могут быть более выгодны клиенту и часто являются более выгодными для банка.
Начальник отдела банковских карт филиала Газпромбанка (АО) в г. Новосибирске Михаил Бородихин соглашается, что эта опция не так выгодна для держателя карты по сравнению с партнерскими программами.
«Преимущества cashback — в универсальности самого понятия: это возврат денег, "ликвидность" денег, очевидно, максимальная. Но недостаток таких программ в том, что экономически для держателя карты это, как правило, менее выгодно по сравнению с партнерскими (кобрендовыми) программами, — объясняет специалист. — В них клиент имеет бонус (в виде cashback) только от банка, в то время как при партнерских программах клиент, как правило, получает дополнительные привилегии и от партнера банка, например внеочередное обслуживание, повышенный статус участника в программе лояльности партнера».
«Самыми популярными кобрендовыми программами являются проекты с авиакомпаниями. Авиакобренды в близкой перспективе останутся самыми популярными», — рассказывал на сайте банка заместитель директора программ лояльности и стратегического партнерства Альфа-Банка Андрей Шаповалов.
Сбербанк традиционно предлагает клиентам бонусы по программе «Спасибо»: представитель пресс-службы Сибирского отделения Сбербанка Артем Сиволапов сообщил, что в этой программе участвуют 23 млн человек. Бонусы копятся при оплачивании покупок картой Сбербанка, дополнительные баллы начисляются за траты в сетях партнеров проекта, один бонус «Спасибо» равен 1 руб. скидки.
В перечень партнеров программы сейчас включены более 600 торговых сетей, среди которых сеть ресторанов BurgerKing (до 10 % «Спасибо»), сеть аптек «Радуга» (до 5 % «Спасибо»), покупка гаджетов у Microsoft (до 7 %), оплата такси в Gett (4 %) и Uber (2 %), в сети кинотеатров «Синема Парк» (5 %) и других.
О планах банка развивать другие программы лояльности в пресс-службе не рассказали.
У Альфа-Банка есть партнерские программы с авиакомпаниями «Аэрофлот» (1,1 миля за каждые 60 руб. по карте Standart), S7 (1 миля за каждые 60 руб. по карте Green), а также с сетью магазинов «М.Видео» (1 бонусный балл за каждые 30 руб. покупки в «М.Видео», 1 балл за 90 руб. покупки в других магазинах), журналами Cosmopolitan (скидки и бонусы более чем в 3000 магазинах, кафе, фитнес-центрах и салонах красоты) и Maxim («Мужская карта» дает скидку до 20 % в некоторых магазинах и сервисах: часовой салон «3-15», сезонные скидки в «Связном», сезонные скидки в Re:store магазин «BRAND-IN-TREND», обувь Mascotte, такси Gett и другие, за скидками можно следить на сайте сервиса).
Газпромбанк предлагает несколько программ лояльности: «Газпромбанк – Газпромнефть», «Газпромбанк – Travel Miles» и кобрендовая программа «Газпромбанк – Уральские авиалинии».
Карта «Газпромбанк – Газпромнефть» автоматически подключает держателя к программе «Нам по пути», которая позволяет копить бонусы на заправках «Газпромнефти» (4 % от суммы заправки) и в магазинах и кафе (1 % от суммы покупки).
Бонусами можно оплатить бензин на АЗС сети по всей стране. При расчете картой «Газпромбанк – Travel Miles» за каждые 30 руб. держатель получает 1–2 мили, накопленными милями он может оплатить многочисленные услуги для путешественников, в том числе и билеты. Программа «Газпромбанк – Уральские авиалинии» позволяет копить бонусные рубли за каждую покупку билета перевозчика и тратить их потом на премиальные билеты авиакомпании.
Все держатели карт Райффайзенбанка могут воспользоваться программой «Скидки для вас», по которой клиент может получить до 25 % скидки у партнеров банка, рассказывает директор регионального центра «Сибирский» АО «Райффайзенбанк» Анна Тихонова. В Новосибирской области у банка более 180 партнеров, среди которых языковая школа English first, лаборатория «Инвитро», салоны красоты «4hands» и GOLOVA, меховой салон «–30», кофейня «999», боулинг «Аполло24», Ruby wine bar, кафе «Пельмэн» и другие. По дебетовым картам банка Visa Travel клиент может накопить баллы (1 миля за каждые 40 руб.) и потратить их на покупку авиа- или ж/д билетов, аренду автомобилей или номеров в отелях в разных странах мира.
Самая популярная программа лояльности банка «Все сразу» предлагает клиенту выбрать бонусную опцию. Владельцам доступны на выбор кэшбэк до 5 %, возможность обменять баллы на мили S7, передать средства на благотворительность фонду «Старость в радость», поддерживающему одиноких пожилых людей, оплатить поездку на такси или книгу на Ozon.ru.
«Клиент сам выбирает, когда и на что потратить баллы. По карте "Все сразу" мы начисляем 1 балл за 50 руб. При накоплении 20 000 баллов можно получить обратно на карту 50 000 руб. Можно не ждать так долго и обменять 4000 баллов на 4000 руб. кэшбэка, 2500 баллов — на 1000 миль S7, 200 баллов — на 100 руб. для оплаты поездки на Яндекс.Такси. Вариантов достаточно много. Клиент выбирает на свое усмотрение: в этом месяце он обменял баллы на поездку на такси, в следующем — на мили S7, а потом захотел приобрести книгу и обменял баллы по карте на сертификат Ozon.ru», — объясняет эксперт.
ВТБ предлагает программу «Мой бонус», согласно которой держатель кредитной карты может получать до 10 % кэшбэка, оплачивая товары и услуги из бонусных категорий, которые определяет банк. «Например, в этом году в преддверии новогодних праздников с октября по декабрь 2016 года вознаграждение выплачивается за покупки подарков и сувениров, флористики и ремонта автомобилей», — отметила госпожа Зайцева.
В ВТБ24 предлагают копить мили с «Картой мира ВТБ24», которая позволяет оплачивать авиабилеты любых авиакомпаний, а также бронировать жилье. Кроме того, у карты есть бонус в виде консьерж-сервиса и страховой программы «Защита путешественников».
Возвращать деньги (3–5 %) после похода в любое кафе, ресторан, кино, театр, цирк, музей, спортивное соревнование, на любую выставку или концерт и в другие места в этой категории позволяет «Карта впечатлений ВТБ24», 1 % возвращается на карту от всех остальных покупок.
Хотя у карты есть ограничение — максимальная сумма возврата может составлять не более 15 тыс. руб. в месяц. «Автокарта» ВТБ действует также, только на карту возвращаются 3 % кэшбэка от суммы стоимости заправки на всех АЗС (с остальных покупок — 1 %), максимальная сумма возврата по этой карте составляет 5 тыс. руб. в месяц. Также у банка есть программа «Коллекция», которая позволяет копить бонусы за покупки у партнеров программы, пополнение и пролонгацию депозитов, оформление повторного кредита наличными, ипотеки и автокредита в ВТБ24, клиенты могут обменять их на вознаграждение из каталога программы, к примеру, бытовую технику или модный гаджет.
БИНБАНК, не так давно купивший МДМ банк, предлагает бонусы вместе с премиальной картой, а также по программе «Бинбонус».
Премиальная карта БИНБАНКА и МДМ Банка позволяет получать 7 % от затрат на путешествия и 1 % — за все другие покупки.
При участии в программе лояльности «Бинбонус» держатель карт БИНБАНКА и МДМ выбирает одну из категорий покупок (путешествия, авто, отдых и развлечения, спорт и здоровье, интернет-покупки), по которой он будет получать 5 % от суммы покупки, все остальные траты приносят владельцу карты 1 %. С помощью накопленных бонусов можно возвращать деньги за покупки через интернет-банк с помощью функции «Автотрата». В Новосибирске к «Бинбонусу» подключается каждый третий клиент банка, сообщил директор департамента развития группы БИНБАНКА Игорь Гайдаржи. Самая популярная категория покупок среди жителей Новосибирска — «Авто», ее выбрали 39 % участников программы, рассказал спикер.
«Тинькофф Банк» не ответил на запрос НГС.БИЗНЕС.
Фото istock.com