Рынок перевозок по итогам прошлого года вырос

На правах рекламы

Сложная экономическая ситуация не смогла препятствовать развитию отрасли грузоперевозок

Рынок    перевозок по итогам прошлого года вырос

Росту способствовали контрсанкции, активность среднего бизнеса и действия на рынке таких крупных игроков, как ГК «Деловые линии». Согласно исследованию, которое опубликовало авторитетное федеральное СМИ, российский рынок автотранспортной логистики стал одним из немногих сегментов экономики, который в прошлом году показал стабильный рост.

За 10 месяцев 2016 года объем перевезенных автотранспортом грузов вырос на 1,8 % и достиг 487,5 миллиона тонн, грузооборот за тот же период вырос на 0,4 %, до 22 миллиардов тонно-километров, по данным Росстата.


Рынок перевозок сборных грузов (когда на одном транспортном средстве перевозятся грузы нескольких отправителей), по данным группы компаний «Деловые линии», вырос на 3–5 % и составил около 120 миллиардов рублей. По прогнозам аналитиков, в дальнейшем рост перевозок товаров народного потребления, которые составляют основу грузовой базы перевозчиков сборных грузов, будет только увеличиваться.


Это объясняется несколькими факторами. Во-первых, многие компании начали тщательнее просчитывать расходы на логистику, выбирая более крупных перевозчиков. Во-вторых, уменьшился средний размер грузовых отправок, что позволило перевозчикам переманить клиентов у железнодорожных операторов, которые не специализируются на «сборке». В-третьих, контрсанкции сработали на руку отрасли автоперевозок: местные производители продуктов питания начали поставлять больше продукции на прилавки.


Кроме того, активный рост интернет-торговли также благотворно повлиял на рынок автоперевозок. Услуги традиционной почты перестали удовлетворять владельцев интернет-магазинов и их клиентов по скорости доставки товаров и качеству дополнительных услуг. И они обратились к крупным перевозчикам, у которых есть собственный парк и сеть складов в различных регионах России.


Рынок    перевозок по итогам прошлого года вырос

На руку отрасли сработало даже введение покилометровых сборов в системе «Платон». Вместо того чтобы обрушить рынок, это вывело его на новый уровень, сделав более цивилизованным и безопасным. Система «Платон» позволила получать достоверные данные о маршрутах фур, ужесточила скоростной режим и ввела регламентированный трудовой график водителей.


Вместе с ростом объемов перевозок, выросли и требования к качеству предоставляемых услуг. Клиенты хотят четкого соблюдения сроков доставки и гарантий сохранности грузов. Но подобный сервис могут обеспечить лишь единицы.


«Если у компании, работающей со сборными грузами, есть амбиции вывести свой бизнес на уровень федерального игрока — как по масштабам бизнеса, так и по классу предоставляемых услуг, — надо понимать, что в существующей конъюнктуре это можно сделать только при наличии достаточно крупного (от полутора-двух тысяч единиц и выше) собственного парка транспортных средств, прежде всего седельных тягачей и магистральных грузовиков, развитой терминально-складской инфраструктуры и высокого уровня автоматизации операционных процессов компании», — комментирует ситуацию изданию руководитель компании Market Guide Agency Юлия Кислова. В этом случае, перевозчик сможет обеспечить четкий график регулярных поставок и высокую степень сохранности грузов по всей территории РФ.


По словам отраслевых экспертов, в России таким оператором федерального масштаба можно назвать только ГК «Деловые линии», которая после серии инвестиционных сделок в последние пару лет вырвалась в безусловные лидеры рынка. И по количеству клиентов, и по размеру собственных логистических активов компания обгоняет ближайших конкурентов, специализирующихся на сборных грузах.


В дальнейшем на рынке, который по прогнозам аналитиков и в будущем году покажет хороший рост, лидировать будут те компании, которые не пожалеют инвестиций и предложат клиентам качественно иной уровень сервиса. К примеру, вложат средства в IT-инфраструктуру, которая позволит получать в реальном времени показания от автомобилей, максимально быстро обрабатывать грузы на складе и анализировать грузопотоки. На такие вложения способны только крупные игроки.


ГК «Деловые линии»:

www.dellin.ru

Читайте также