Реклама
СЕЙЧАС +4°С
Все новости
Все новости

Рынок перевозок по итогам прошлого года вырос

Сложная экономическая ситуация не смогла препятствовать развитию отрасли грузоперевозок

Поделиться

Росту способствовали контрсанкции, активность среднего бизнеса и действия на рынке таких крупных игроков, как ГК «Деловые линии». Согласно исследованию, которое опубликовало авторитетное федеральное СМИ, российский рынок автотранспортной логистики стал одним из немногих сегментов экономики, который в прошлом году показал стабильный рост.

За 10 месяцев 2016 года объем перевезенных автотранспортом грузов вырос на 1,8 % и достиг 487,5 миллиона тонн, грузооборот за тот же период вырос на 0,4 %, до 22 миллиардов тонно-километров, по данным Росстата.

Рынок перевозок сборных грузов (когда на одном транспортном средстве перевозятся грузы нескольких отправителей), по данным группы компаний «Деловые линии», вырос на 3–5 % и составил около 120 миллиардов рублей. По прогнозам аналитиков, в дальнейшем рост перевозок товаров народного потребления, которые составляют основу грузовой базы перевозчиков сборных грузов, будет только увеличиваться.

Это объясняется несколькими факторами. Во-первых, многие компании начали тщательнее просчитывать расходы на логистику, выбирая более крупных перевозчиков. Во-вторых, уменьшился средний размер грузовых отправок, что позволило перевозчикам переманить клиентов у железнодорожных операторов, которые не специализируются на «сборке». В-третьих, контрсанкции сработали на руку отрасли автоперевозок: местные производители продуктов питания начали поставлять больше продукции на прилавки.

Кроме того, активный рост интернет-торговли также благотворно повлиял на рынок автоперевозок. Услуги традиционной почты перестали удовлетворять владельцев интернет-магазинов и их клиентов по скорости доставки товаров и качеству дополнительных услуг. И они обратились к крупным перевозчикам, у которых есть собственный парк и сеть складов в различных регионах России.

Поделиться

На руку отрасли сработало даже введение покилометровых сборов в системе «Платон». Вместо того чтобы обрушить рынок, это вывело его на новый уровень, сделав более цивилизованным и безопасным. Система «Платон» позволила получать достоверные данные о маршрутах фур, ужесточила скоростной режим и ввела регламентированный трудовой график водителей.

Вместе с ростом объемов перевозок, выросли и требования к качеству предоставляемых услуг. Клиенты хотят четкого соблюдения сроков доставки и гарантий сохранности грузов. Но подобный сервис могут обеспечить лишь единицы.

«Если у компании, работающей со сборными грузами, есть амбиции вывести свой бизнес на уровень федерального игрока — как по масштабам бизнеса, так и по классу предоставляемых услуг, — надо понимать, что в существующей конъюнктуре это можно сделать только при наличии достаточно крупного (от полутора-двух тысяч единиц и выше) собственного парка транспортных средств, прежде всего седельных тягачей и магистральных грузовиков, развитой терминально-складской инфраструктуры и высокого уровня автоматизации операционных процессов компании», — комментирует ситуацию изданию руководитель компании Market Guide Agency Юлия Кислова. В этом случае, перевозчик сможет обеспечить четкий график регулярных поставок и высокую степень сохранности грузов по всей территории РФ.

По словам отраслевых экспертов, в России таким оператором федерального масштаба можно назвать только ГК «Деловые линии», которая после серии инвестиционных сделок в последние пару лет вырвалась в безусловные лидеры рынка. И по количеству клиентов, и по размеру собственных логистических активов компания обгоняет ближайших конкурентов, специализирующихся на сборных грузах.

В дальнейшем на рынке, который по прогнозам аналитиков и в будущем году покажет хороший рост, лидировать будут те компании, которые не пожалеют инвестиций и предложат клиентам качественно иной уровень сервиса. К примеру, вложат средства в IT-инфраструктуру, которая позволит получать в реальном времени показания от автомобилей, максимально быстро обрабатывать грузы на складе и анализировать грузопотоки. На такие вложения способны только крупные игроки.

ГК «Деловые линии»:

www.dellin.ru

Реклама

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter