NGS
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+3°

ясная погода, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

зап.

764мм 56%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Бизнес Экономика «Кабриолетов у нас, к сожалению, нет»

«Кабриолетов у нас, к сожалению, нет»

Директор таксопарка поведала, что ради клиента они готовы спилить крышу «Жигулей»

Растущие цены на бензин не оставляют выбора таксомоторным перевозчикам — ближе к осени компании будут вынуждены поднять стоимость своих услуг. В условиях падения пассажиропотока такси борются за клиентов неценовыми методами, стараясь обыграть других участников рынка за счет особого сервиса. Директор такси «Кабриолет» рассказала корреспонденту НГС.БИЗНЕС, что однажды ради клиента чуть не спилили крышу «Жигулей».

Справка: Любовь Тихоновна Кермен родилась в Новосибирске, окончила Новосибирский институт народного хозяйства (сейчас НГУЭУ) по специальности «Бухгалтерский учет». Работала экономистом, затем главным бухгалтером в расчетно-депозитарной организации при Сибирской фондовой бирже. После дефолта год работала исполнительным директором таксомоторной компании, после чего вместе с соучредителем открыла такси «Кабриолет», работающее на рынке с 1999 года.

В городе появились рекламные плакаты со слоганом «вежливое такси»: почему вы делаете ставку на сервис?

На мой взгляд, да и на взгляд большинства людей, сервис — это очень важно. А когда сервис хорошо соотносится с ценой, вдвойне приятно. Мы живем, чтобы радоваться самим и радовать других. И когда мы радость дарим — она к нам и возвращается. Хорошо обслуженный клиент приведет новых двух, а плохо обслуженный уведет десять. В нашем бизнесе очень большую роль играют рекомендации. И, конечно, многие такси в городе стараются поддерживать высокий уровень сервиса.

Чем отличается ваш сервис от обслуживания в других таксомоторных компаний? Расскажите подробнее о бесплатном ожидании и услуге «Автопилот» для выпивших клиентов.

Мы вышли на этот рынок с теми же ценами, по которым работало большинство компаний, и не были намерены демпинговать. Но однажды я подумала, что клиентам обидно, когда отсчет времени начинается с момента информирующего о прибытии машины звонка. А ведь человеку еще нужно, например, одеться, кому-то — одеть ребенка, поставить офис на сигнализацию и дойти до машины. Так мы ввели 10 минут бесплатного ожидания. Затем другие компании стали копировать эту услугу, предлагая бесплатные 5 минут. Услугу «Автопилот» — когда за выпившим водителем приезжают два наших водителя и транспортируют клиента и его автомобиль — мы тоже стали предлагать в городе первыми. Большинство водителей у нас не курят либо стараются не курить в машине даже без клиентов. Доставив клиенток по адресу в темное время суток, машина не уезжает, пока клиентка не зайдет в подъезд — мелочь, а спокойно и приятно.

Какие автомобили составляют ваш парк?

Все автомобили, в основном это иномарки, — личная собственность водителей и находятся у нас в аренде. Мы изначально делали на это ставку, поскольку менталитет собственника предполагает иное отношение к автомобилю. Свое жалко, поэтому за руль не сядешь ни пьяным, ни в ином неадекватном состоянии.

А как насчет кабриолетов?

Кабриолетов у нас, к сожалению, нет. Просто когда мы с соучредителем думали, как назвать компанию, вспомнили песню моей тезки Любови Успенской. И на мотив песни мне пришли в голову рекламные строчки, в стихотворение удачно вписывался наш номер телефона. С кабриолетом бывают курьезные случаи — 9 лет назад один клиент очень хотел покатать свою девушку на кабриолете и возмущался, почему у нас его нет. Сидящий в диспетчерской водитель согласился отпилить крышу со своих «Жигулей» за 2000 долларов. Но когда клиент с девушкой и водителем приехали в мастерскую, сердце дамы дрогнуло, они не стали ничего отпиливать — просто много и долго катались, после чего мужчина оставил обещанные деньги водителю.

Ощущаете ли вы рост конкуренции со стороны частных лиц, количество которых увеличилось в связи с массовыми увольнениями людей, имеющих автомобили? Демпингуют ли диспетчерские, работающие без собственного автопарка?

С тех пор как отменили лицензирование, появилось очень много таких диспетчерских, где 3–5 машин и непонятный персонал. Их цены действительно могут быть меньше, поскольку диспетчерские несут меньше накладных расходов — не оформляя людей в штат и уходя от налогов, работая без кассовых аппаратов. А в новые фирмы с собственным автопарком, как правило, идут водители, которые не удержались в других таксомоторных компаниях и их выгнали, либо плохо знающие город, что сказывается на качестве и культуре обслуживания.

Будут ли расти тарифы вместе с ростом цен на бензин, который мы наблюдаем в последние месяцы?

Пока мы повышения цен не делали, потому что держит страх. Пассажиропоток падает у всех, а если еще и цены повысить, станет сложнее. Некоторые крупные заказчики сократили свои расходы на транспорт чуть ли не в десять раз. Поэтому поднимать стоимость перевозок опасно, хотя многие такси сейчас работают на грани рентабельности. Стоимость минимальной поездки — 130 рублей за 15 минут, в отдаленные районы немного дороже, до аэропорта «Толмачево» цены фиксированные — 320 рублей с левого берега и 350 с правого.

Но по некоторым оценкам к осени бензин будет стоить 24–25 рублей за литр, и что тогда произойдет с тарифами?

Стоимость перевозок придется повышать, потому что уже сейчас таксомоторные компании работают на пределе.

Вы сами водите машину?

Сама за руль не сажусь, мне хватает смотреть на то, сколько лихачей и новичков на дорогах. В жизни и так хватает напряжения, чтобы делать это еще и за рулем. Я лучше книгу почитаю или посмотрю по сторонам — полюбуюсь, какие красивые вокруг люди, особенно сейчас, летом, когда все яркие и счастливые.

До того как я пришла работать в такси, для меня существовало 4 вида машин — это «Запорожцы», «Волги», иномарки и все остальные. «Жигули» с «Москвичами» я не различала, иномарки для меня были только иномарками, с «Волгой» все понятно, потому что на ней написано. Но не это было для меня главным, важно — организовать сервис и людей. И коллектив у нас сложился дружный, большая часть людей работает здесь более пяти лет. Я смеюсь, что в нашей компании могу заменить любого, кроме водителя. Машины водят муж, дочь и целый парк таксистов — они выручают, если нужно куда-то ехать, хотя я больше люблю ходить пешком.

Елена Сафронова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления