У Алексея Волка просторная и уютная мастерская, увешанная со всех сторон изделиями его команды Wolf&Co: ремнями, кошельками, кобурами, жилетками, шляпами, подтяжками, сёдлами. Все изделия сделаны из кожи и вручную украшены с помощью тиснения. На вешалке у входа красуется косуха друга мастерской деда Вити, который «время от времени заходит на чай, но иногда заваливается поспать на диване», — смеётся Волк. Приятелям здесь не удивляются.
Мастера Wolf&Co — это сам Алексей Волк, Екатерина Вертола и Ведьмак Малютин (так они представляются в соцсетях). Днями и неделями они шьют и украшают здесь аксессуары из кожи, многие из которых потом уезжают на другие континенты. Утром, когда НГС.БИЗНЕС оказался в мастерской, Екатерина под гитарный жёсткий рок вырезала орнамент на будущих ножнах.
Портрет любимой бабушки
Алексею Волку 39 лет, с кожей он «возился» с детства. «Я же дитя Советского Союза, тогда мало что можно было приобрести в магазинах. Пацану хотелось ремень хороший, хотелось какой-то девайс повесить на пояс. Опять же была охота и рыбалка, снаряжение делалось руками. Хотелось сделать что-то такое, чего не было ни у кого. Первый кошелёк я сделал ещё в школе, это было хобби. Где-то 7–8 лет назад оно меня почему-то начало кормить», — рассказывает он.
В юности он выучился на историка, после чего сменил много профессий: был журналистом на радио, учителем, преподавателем в доме детского творчества, а потом «жизнь толкнула» его в энергетику — 9 лет он обслуживал подстанции в районных электросетях. «В один момент начинаешь понимать, что запланированный график (дом, работа, раз в год отпуск) меня не устраивает. Мне страшно стало, что так жизнь пройдёт», — вспоминает он. Тогда же он решил зарабатывать на своем хобби.
Волк ни разу в жизни не сидел за рулём автомобиля, зато на мотоцикл сел ещё в детстве, когда он появился в семье. «Летом, конечно, мотоцикл. Без проблем съездить в Барнаул, попить кофе», — серьёзно говорит он. Первые заказы Wolf&Co получали в основном от байкеров, но потом Волк понял, что это только сезонный спрос.
«Хотелось делать какие-то вещи, которые всегда будут. Это не обязательно что-нибудь бунтарское, иногда делаем какую-нибудь милоту, когда какой-нибудь лысый, весь испортаченный дяденька просит надпись "Моей самой лучшей маме" на обложку паспорта. Кошелёк матери сшить, портрет любимой бабушки на обложку паспорта — без проблем. Ещё мы делали портрет маленькой собачки, меньше пачки сигарет, по фотографии для заводчицы шпицев, она сказала, что мы передали какие-то особенности, которые видны только ей», — перечисляет он.
Японская планка
В своем деле кожевенник ориентируется на американских и японских мастеров — лучших в мире ремесленников, занимающихся тиснением. Однако приблизиться к японским коллегам, кошельки которых могут стоить несколько тысяч долларов, новосибирцам непросто — не хватает качественных материалов.
Wolf&Co работают с российской кожей, которую покупают в подвальчике Шерали Рахмонова, однако она всё равно неидеальна, признаётся Волк: «Нашим производителям ещё расти и расти до немецкой и бельгийской кожи. Бельгийская кожа идеальна, нашу постоянно приходится выкраивать, много отходов остаётся». Однако заказывать такую невыгодно: сделав несколько кошельков, мастера просто отобьют стоимость самой кожи.
На один кошелёк у команды уходит от пары дней до полутора недель, многое зависит от сложности рисунка, а ещё от погоды — кожа по-разному реагирует на влажность за окном. Как пример одной из лучших работ Екатерина показывает кошелёк с медведем — на нём виден каждый волосок животного, кажется, что зверь буквально вырывается из картинки и вот-вот набросится на смотрящего.
«Когда я начинал, я не мог себе позволить купить инструменты в интернете, в итоге я сделал их сам, до сих пор ими работаю, покупных инструментов у нас фактически нет. Мы фотографировали свои работы, и иностранные мастера заметили болты заточенные — спрашивают, сами делаете? Для них это показатель российского сумасшествия, они думают, что нас не устраивают покупные инструменты. До них не доходит, что у нас тупо нет 30 долларов на один штамп. Ценник на один кошелёк в Штатах — от 300 долларов», — говорит мастер.
Свои кошельки он продаёт от 100 долларов, но в России не ценят ручной труд, сожалеет он: «Собственно говоря, выживаем, можно сказать».
«Мы продаём не дорого, но уровень жизни россиян гораздо ниже, чем у американцев и европейцев. Мотоциклисты из ЮАР могут позволить заказать себе изделие за достойные деньги, а в России не могут. Все считают, что если это сделано руками, то это почему-то должно стоить дешевле, чем в магазине. Это ментальность советского человека — пойти к швее, пошить брюки, которые будут стоить не 25, а 5 рублей», — говорит Волк.
Каноничные байкеры
По мнению Волка, настоящий байкер не должен облачаться в кожаные штаны и обвешиваться клёпками и шипами. «Главное — ездить», — говорит он. По части стиля каноничный образ байкера, сформировавшийся в США, вовсе не подразумевает мрачную брутальность, поэтому чёрной кожи в мастерской Волка практически нет. «Есть люди, мужики за 35, которые чего-то добились и у них кризис, они ведут себя как подростки. Покупают мотоцикл, ему тут же требуются чёрная куртка, чёрные очки, чёрный шлем, чёрный мотоцикл — он приходит к нам, и его видение резко меняется. Я сам езжу в ярко-рыжей жилетке, у меня шлем как ёлочная игрушка. Человек на дороге должен радовать глаза окружающих, он может быть ярким и весёлым», — считает ремесленник.
Летом Волк путешествует на мотоцикле по России, недавно он проехал от Новосибирска до Санкт-Петербурга. Ремесленник не боится опасностей на дорогах («На машине тоже опасно»), ночует у друзей, а в экстренных ситуациях пользуется плащ-палаткой. «Многие мотоциклисты — это косплей на "Голубую устрицу" из "Полицейской академии" или на "Сынов анархии". Нужно задавать определённый тренд и моду, формировать вкус и человека, если он лояльный, он поддастся и будет использовать нужное изделие на своем мотоцикле,