NGS
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+5°

облачно, без осадков

ощущается как 0

5 м/c,

сев.

748мм 67%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама

Доездились

УФАС наказало фирму, рассылавшую SMS-рекламу услуг такси, — сотовые операторы не признают своей связи с мобильными спамерами

22 мая Новосибирское управление антимонопольной службы признало виновным в нарушении закона «О рекламе» пермскую фирму «Прагматик», рассылавшую SMS-сообщения с рекламой службы такси «Сибирская тройка». В ведомство пожаловался недовольный абонент МТС, заявив, что навязчивые рекламные сообщения приходят без его согласия. В службе такси заявили, что не имеют никаких дел с «Прагматиком», а с фирмой-рассыльщиком связаться не удалось — ее директор оказалась осужденной за мошенничество. Новосибирские мобильные операторы в один голос отрицают свою причастность к нелегальным рассылкам, утверждая, что спамеры используют информацию, находящуюся в открытом доступе.

Начальник отдела рекламы Новосибирского УФАС Татьяна Лопаткина рассказала, что заявление в ведомство подал новосибирец и что номер его мобильного телефона начинался на «8-913». Этот индекс полностью принадлежит компании МТС. Сообщение рекламировало услуги такси: «Сравни цены! С «Березовой Рощи» до ДК «Металлург» всего 170 руб.!». По данным Татьяны Лопаткиной, расследование показало, что распространителем рекламы является ООО «Прагматик», г. Пермь.

«Согласно законодательству, запрещается рассылка рекламных объявлений по сетям электросвязи без согласия получателя. Такого согласия дано не было. Фактически были и другие обращения по поводу такого SMS, но они не сопровождались документами, по которым можно было бы проводить расследование. Данный заявитель представил нам детализацию счета. В данном случае предполагается административная ответственность в виде штрафа в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб. для юридических лиц», — рассказала Татьяна Лопаткина. Пока протокол об административном правонарушении не составлен. По словам представителя УФАС, чаще всего горожане обращаются с аналогичными жалобами именно на рекламу такси. На данный момент два в производстве дела — в отношении «Прагматика» и компании «Гранд-Авто».

Также Татьяна Лопаткина уточнила, что в рекламном сообщении, присланном заявителю фирмой «Прагматик», был указан телефон: 23-38-080.

С пермской компанией «Прагматик» в рамках подготовки материала связаться не удалось — несколько телефонных номеров фирмы не отвечали в течение двух дней. Однако удалось выяснить, что директор и 100%-ный учредитель зарегистрированной в обычной квартире фирмы, г-жа Мария Российская в конце 2011 года была осуждена по ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество). Информация о движении дела доступна на сайте Чернушинского районного суда Пермского края.

Пресс-секретарь филиала «МТС-Сибирь» Екатерина Алексеева заявила, что оператор не оказывает услуги по SMS-рассылкам, которые рекламируют услуги сторонних компаний.

«Текстовые сообщения, присланные сотовым оператором на мобильный телефон без согласия абонента, могут содержать только информацию об изменениях в тарифах самого оператора или появлении новых сервисов. Если физическое лицо занимается несанкционированной рассылкой SMS-спама, то стоимость сообщений тарифицируется согласно условиям его тарифного плана», — констатирует представитель компании.

В пресс-службе оператора «МегаФон» признают, что компания представляет услуги SMS-рассылок по собранным законным путем клиентским номерным базам компаний: «Если заказчик рассылки нарушает условия договора и производит рассылку не на своих клиентов, это уже можно называть SMS-спамом. Как только это происходит, оператор в одностороннем порядке прекращает оказание такой услуги.

SMS-спамеры формируют списки рассылки «вслепую», просто используя диапазон номеров, закрепленный за каждым оператором в отдельном регионе. Это открытая информация, и ее можно найти в открытом доступе, чем и пользуются спамеры».

В пресс-службе оператора «Теле2» приводят аналогичное объяснение источника данных для спамеров и добавляют, что у абонентов компании есть возможность добавить номер или текстовое имя отправителя (под именем подразумевается название, которое отправитель вписывает вместо номера телефона) в «Черный список». В компании «Билайн» рассказали, что за активностью SMS-трафика ведется плотное наблюдение. «Если профиль выбивается из нормального и становится очевидным, что это делает машина, то мы блокируем спамеров», — сообщает пресс-служба компании.

Преподаватель дисциплин маркетинга «Института рекламы и связи с общественностью» Наталья Рей объясняет, что в профессиональном сообществе SMS-рассылки называются CRM-программами (Consumer Relationship Management). Целью CRM является повышение лояльности клиентов. По словам специалиста, в западных странах в рассылки попадают только телефоны людей, которые уже являются клиентами компании. «В России — искаженная практика.

Когда человеку приходит реклама от фирмы, в которой он не оставлял свой телефон, это не вызывает ничего, кроме раздражения.

Кроме того, западная модель CRM предполагает рассылку в нужное время — в одну систему завязаны рассылка, анализ поисковых запросов абонента и прочее. Еще одна проблема российского CRM, помимо грамматических ошибок в сообщениях, это большое количество текста. Рассылка не призвана продавать — ее цель повысить лояльность и привлечь на место продаж, например на фирменный сайт», — резюмирует эксперт.

Марк Волков

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления