NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

2 м/c,

с-в.

746мм 62%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Бизнес Экономика Туристическая IKEA

Туристическая IKEA

Куда делись этим летом «горящие туры» и когда они появятся вновь

Новосибирцев, которых откладывали отдых на осень в расчете приобрести тур по дешевке, ждало в этом году большое разочарование. Мало того что стоимость зарубежного отдыха в этом году так и не упала, хотя число предложений увеличилось в разы, так и по обычным ценам уехать по самым популярным направлениям стало затруднительно. С тем, почему вместо перепроизводства на туристическом рынке возник дефицит, пытался разобраться корреспондент НГС.БИЗНЕС.

По данным Новосибирской ассоциации туристических организаций (НАТО), только в Турцию в этом году напрямую из Новосибирска уже улетело 53 тыс. человек. Это почти вдвое больше прошлогодних показателей (29 тыс.) и в разы превышает докризисный уровень. Следом за Турцией в списке самых популярных туристических направлений в этом году следуют Таиланд (24 тыс. человек) и Египет (12,2 тыс.). Активно ездили этим летом новосибирцы в Болгарию (более 6 тыс.), несмотря на введение этой страной визового режима. Значительное число новосибирских туристов приняла и китайская Санья (4 тыс.).

Еще весной многие участники рынка прогнозировали в этом сезоне существенное падение цен, к которому должно было привести существенное увеличение количества вылетов. Лидировала здесь, конечно, Турция — по факту в этом году из Новосибирска в Анталию летало один-два борта ежедневно.

За последние 2–3 года люди так привыкли к «горячим турам», что они приходили в турагентства, спрашивали цену и прямым текстом говорили: нас все устраивает, но мы подождем, когда эти путевки начнут у вас «гореть», говорит руководитель «Центрального Бюро путешествий» Игорь Соловьев. Однако обвала цен так и не случилось.

Напротив, по словам исполнительного директора НАТО Галины Машуковой, осенью на рынке даже возник дефицит. «Так, как у нас продавался сентябрь — он не продавался никогда, — говорит Машукова. — Ни о каких горящих путевках этой осенью речи даже не шло». По мнению представителя НАТО, дефицит возник из-за того, что многие потенциальные туристы, видимо, откладывали отдых на осень, надеясь на традиционные распродажи в «низкий сезон», однако желающих оказалось больше, чем могли предложить туроператоры.

Как отмечает Игорь Соловьев, одна из причин отсутствия супердешевых предложений в этом году состоит в том, что эти скидки самим туроператорам давали гостиницы. Поток туристов из Европы в ту же Турцию возобновился, и необходимость демпинговать у местных отелей отпала. Управляющий директор компании «Акрис» Владимир Коуров указывает также на то, что «до сегмента сервиса дошла стабилизация в экономике». Даже если доходы потенциальных туристов и не выросли, они просто стали смелее тратить деньги. Но главная причина роста спроса кроется в изменениях структуры участников рынка, уверен директор информационно-аналитического центра STI Виталий Наумов.

Новосибирский рынок стал, наконец, конкурентным и появился продукт, ориентированный на более низкий ценовой сегмент, который позволил летать на отдых существенно большему числу людей, говорит эксперт.

Дело в том, что вместо 10–15 местных операторов, которым приходилось постоянно вступать в альянсы, чтобы поставить рейс по тому или иному направлению, на рынок пришли крупные федеральные компании, способные сделать все самостоятельно. В первую очередь это Pegas Touristik, который пришел на рынок со своей (по сути) авиакомпанией и имел возможность предложить более гибкую систему туров, понизил общий уровень цен за счет снижения стоимости перелета.

Владимир Коуров сетует на то, что подобный рост рынка мог быть достигнут еще до кризиса, если бы его поддержала в свое время компания S7, однако эта компания предпочла не рисковать, понемногу увеличивая число рейсов по известным маршрутам и не горя особым желанием развивать новые направления.

По сути, Pegas и другие федеральные туроператоры с турецкими корнями (Corel, Tez-Tour) сделали для новосибирского туристического рынка примерно то, что сделала для рынка мебельного компания IKEA.

Ее основным конкурентным преимуществом стали даже не низкие цены (хотя они были заметно ниже общего среднего уровня), а широкий ассортимент и удобство покупки — любую вещь можно отсюда тут же увезти домой. В результате немало новосибирцев, которые в другой ситуации, может быть, еще долго тянули с покупкой, обзавелись в шведском магазине новыми шкафами, диванами и кроватями.

Можно ли ждать падения цен в будущем, участники рынка уже прогнозировать не решаются. Сегодня наиболее насыщенным выглядит направление Таиланда, признает Игорь Соловьев. Зимой сюда запланировано больше 10 рейсов в неделю (в Бангкок и Пхукет компаниями «Трансаэро», S7 и «Норд Винд») — такой плотности вылетов в этом направлении не было никогда. Цена на двухнедельный тур в эту страну сегодня начинается с 34 тыс. рублей, а новогодний отдых обойдется в 64 тыс. рублей. Найдется ли в Новосибирске достаточно туристов, готовых заплатить такие деньги, станет ясно уже через пару месяцев.

Расти местному рынку, впрочем, еще есть куда. Из вполне сопоставимого по населению и уровню благосостояния с Новосибирском Екатеринбурга в этом году в Турцию улетело почти 100 тыс. человек — вдвое больше, чем из столицы Сибири.

Стас Соколов

Фото gettyimages.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления