22 ноября в Октябрьском районе новый дилерский центр Renault открыла компания «МАКС Моторс» (официальный дилер Mazda, Subaru, Mitsubishi, Ford, Volkswagen, Land Rover, Jaguar и УАЗ). Для Новосибирска это уже второе официальное представительство французского автопроизводителя. Первый дилерский центр Renault находится на ул. Петухова и принадлежит компании «Автомир». Корреспондент НГС.БИЗНЕС выяснила, зачем Новосибирску удвоение точек продажи Renault.
Новый центр по адресу ул. Автогенная, 134 включает шоу-рум, станцию техобслуживания (3 поста сервиса), продажу запчастей. Общая площадь — около 600 кв. м. Площадь шоу-рума — около 400 кв. м. На ней могут разместиться 10 автомобилей, что, как поясняют в дилерском центре, покрывает линейку самых ходовых моделей Renault (сейчас выставлены Logan, Duster, Sandero, Sandero Stepway, Fluence, Megane Hatchback, Kangoo, Koleos). Сумма инвестиций в дилерский центр не раскрывается.
Второй центр Renault меньше первого: центр на Петухова может похвастаться шоу-румом в 800 кв. м и 10 постами сервиса. Евгений Щепанов, руководитель отдела продаж «МАКС Моторс», не ждет агрессивной конкуренции между дилерами. Руководитель отдела продаж Renault «Автомир-Новосибирск» Василий Возилкин комментирует: два дилера, разнесенные географически (в данном случае — по разным берегам), — совершенно нормальная ситуация для большого города. С тем, что места хватит всем, согласны и в агентстве «Автостат». «Открытие второго дилерского центра Renault в таком крупном городе, как Новосибирск, вполне логично и укладывается в общую стратегию развития французской компании в России, — комментирует Азат Тимерханов, аналитик «Автостата». — Она проводит широкую экспансию в регионах, поэтому во многих губернских центрах есть не один дилер Renault».
За первые два месяца работы центра на Автогенной (технически центр работает с конца августа) лидером продаж стал Renault Duster. Нынешней осенью он признан самым продаваемым кроссовером и на российском рынке. Маркетолог «МАКС Моторс» Гюльнара Дадашева поясняет: по «Дастерам» была выделена хорошая квота, много машин стояло на «подтоварке». Это позволило «МАКС Моторс» построить рекламную кампанию на идее: «Приходите и забирайте!». По словам Гюльнары Дадашевой, в октябре общие результаты на 5 % превысили изначальные планы продаж.
В итоге из 129 автомобилей, проданных в дилерском центре на Автогенной за два месяца, 80 — «Дастеры».
Спрос на них Гюльнара Дадашева называет «ажиотажным» и объясняет его тем, что «Дастер» — это сочетание кроссовера с приемлемой ценой». Цена Renault Duster начинается с 449 тыс. руб. («Без учета доставки до дилера и окраски «металлик», — поясняет маркетолог). В комплектации стартового по цене варианта — Duster Authentique — автомобиль имеет передний привод, клиренс 205 мм, двигатель 1,6 4x2 MКП5 (102 л. с.), топливный бак на 50 л и стоит 450 тыс. руб. Расход топлива для городского цикла, по данным официального сайта, — 9,8 л на 100 км, для загородного — 6,5 л на 100 км.
Впрочем, в обоих дилерских центрах (на Петухова и Автогенной) говорят, что по продажам лидируют «Дастеры» в базовой комплектации Expression (в диапазоне 500–600 тыс. руб.) и предмаксимальной Privilege (около 600–700 тыс. руб.). В этих категориях варьируются двигатели: 1,6 4x2 MКП5 102 л.с.; 1,6 4x4 MКП6 102 л.с.; 2,0 4x2 АКП4 135 л.с.; 2,0 4x4 MКП6 135 л.с.; 1,5 4x4 MКП6 90 л.с., дизель. В базовой версии Expression есть полный привод, в предмаксимальной Privilege — кондиционер. В максимальной — Luxe Privilege (около 700 тыс. руб.) — кожаная обивка.
Информация о том, что по продажам лидирует вариант почти максимальной комплектации, для авторынка нехарактерна. Но, как поясняет Василий Возилкин, это объясняется грамотной маркетинговой политикой производителя и кредитной политикой Renault: «Кроссовер у нас ассоциируется с полным приводом, который у «Дастера» появляется в базовой комплектации. Второй после привода вопрос — есть ли кондиционер?». В свете этих вопросов, по мнению г-на Возилкина, разница между базовой и предмаксимальной вариациями в деньгах оказывается уже непринципиальной, и потребитель склоняется к кредиту.
Тройку лидеров по продажам после Duster замыкают Sandero и Logan (в обоих дилерских центрах).
По свидетельству Евгения Щепанова, директора отдела продаж «МАКС Моторс», модели — лидеры продаж сейчас есть в наличии, «как и почти весь модельный ряд «Рено», за исключением коммерческого транспорта: моделей Master, Traffic».
Василий Возилкин говорит, что вышедший на рынок в этом году «Дастер» уже явно повторил историю успеха «Логана». Впрочем, отзывы о новом хите Renault у экспертов более сдержанные. «Самая сильная сторона «Дастера» — цена. Бюджетная машина, сделанная, видимо, в пику «Ниве-Шевроле» под нашего потребителя, которому нужен клиренс и полный привод, — скептически оценивает его Геннадий Евграшин, генеральный директор автокомплекса «7 ключей». — Как и все бюджетные машинки, имеет очень средний уровень оснащения, применяемых материалов. Слабенький моторчик, простенький салончик. А если вы возьмете его в дорогой комплектации, он уже будет совершенно не бюджетный. Хотя, конечно, по сравнению с «Нивой-Шевроле» качество повыше. А вот «Логан» — автомобиль отличный, неубиваемый, великолепный вариант для таксистов — для них он и создан». Такси «Мой город» использует «Логаны» с 2006 года, хотя, по словам руководителя Евгения Рыдкина, в последнее время перестали закупать новые. Единственная причина, как говорит г-н Рыдкин, в том, что клиент хочет видеть у порога машину «более высокого класса»: «Логан», в общем-то, очень хорошая машина — надежная, неприхотливая, недорогая в обслуживании; я и сам на ней ездил. Слабая сторона, пожалуй, — только простой вид».
Елена Полякова
Фото Татьяны Кривенко (1, 2), zr.ru (3)