Статьи

Верят на слово

Банки собирают фото и голоса своих клиентов — по ним они будут выдавать кредиты и открывать счета

С 2018 года ведущие российские банки введут биометрическую идентификацию для клиентов. Открыть счёт, получить кредит или перевести деньги можно будет после регистрации лица и голоса пользователя. Банки утверждают, что эта система сделает обслуживание быстрее, проще и надёжнее, однако независимые инженеры находят в проекте спорные моменты. НГС.БИЗНЕС попросил ведущие банки рассказать о том, как будут вводить биометрические датчики в сибирских отделениях и как это изменит жизнь клиента. 

Готовят и богатеют

Шеф-повара кинулись открывать кулинарные курсы — теперь на них отмечают даже корпоративы и свадьбы

Горожане устали отдыхать, ничего не делая, уверены молодые предприниматели, пришедшие из сферы новосибирского общепита. Люди больше не могут просто так сидеть за столами, есть и выпивать, считают они, поэтому в последние годы выросла популярность высокой кухни своим руками. Кулинарные курсы открываются в Новосибирске каждый год: за несколько тысяч рублей организаторы и шеф-повара предлагают участникам научиться печь пироги или жарить мясо. НГС.БИЗНЕС обсудил с тремя новосибирскими компаниями, занимающимися кулинарным образованием, в чем сложности этого бизнеса и сколько можно заработать на скучающих горожанах. 

Монстры на подоконнике (фото)

Студентка сделала бизнес на странных цветах, которые едят мух, — магазин она открыла во «ВКонтакте»

Студентка Анна Иванова открыла в Новосибирске магазин с экзотическими цветами Flytrap. За год ассортимент разросся — теперь новосибирцы могут купить у девушки недорогие и немного устрашающие подарки родным и близким в горшочках: зубастые дионеи, прожорливые непентесы или манящие насекомых саррацении. Каждый кустик Иванова ласково называет человеческими именами, пока продажи идут — девушка мечтает о собственной теплице. НГС.БИЗНЕС расспросил ее о бизнесе, мухоловках, стыдливых мимозах и летающих медузах и узнал, может ли растение укусить за палец. 

Напечатал много денег

Сибиряк завоевал страну футболками с модными принтами — ему мешали православные и лично Вассерман

Василий Левченко — 35-летний новосибирский бизнесмен, владеет группой компаний Vse Mayki по производству футболок и различной сувенирной продукции с оригинальными принтами. В ГК трудятся около 350 человек. По версии ИД «КоммерсантЪ», магазин Vsemayki.ru в 2014 году среди российских онлайн-продавцов занял 1-е место в сегменте «Подарки и сувениры», а глава компании утверждает, что в кризис они даже начали расти. НГС.БИЗНЕС продолжает рассказывать про успешные компании новосибирцев, и сегодня публикуем рассказ Василия Левченко, который рассказал, как он пришёл к такому бизнесу, с чего начинал в юности, чем ему помешали «православные активисты» и Вассерман и как его группа компаний переживает финансовый кризис. 

Джакузи на дровах

Фоторепортаж: новосибирец бросил престижную работу и открыл производство кельтских чанов для бани

Молодые люди из Новосибирска бросили высокооплачиваемую работу по найму ради романтической идеи — они мечтают распространить в России культуру банного чана, который, в общем, может заменить собой целую баню. Котел, похожий на тот, в котором купался Иван в сказке про Конька-Горбунка, стоит у новосибирских производителей сотни тысяч рублей, и за два года обороты предприятия перешагнули за миллион в месяц. Кельтской оздоровительной процедурой за это время уже успели заинтересоваться загадочный покупатель с Рублёвки, а также мэр Новосибирска Анатолий Локоть, а варит чаны профи с Чкаловского завода, который когда-то собирал корпусы боевых самолётов. НГС.БИЗНЕС побывал в сварочном цеху «Сибирского банного чана» и узнал всё о делах оздоровительного стартапа.

Деньги вогнали в краску

Новосибирец завалил весь мир сыпучими красками — летом они приносят его компании миллионы

Молодой человек из Новосибирска уехал в столицу и основал там крупнейшую компанию по производству красок холи — ими сегодня на летних фестивалях обкидываются тысячи людей по всему миру, их же снимают в своих клипах знаменитые музыканты, а в рекламных роликах — всемирно известные бренды. Глобальный сезонный бизнес «Русский фестиваль» фактически замешался из муки и пищевого красителя в обычном тазике дома у будущих предпринимателей — теперь же у них свой завод и поставки в Европу и США. Как магия красок помогает зарабатывать миллионы, рассказал в интервью НГС.БИЗНЕС основатель компании Роман Макаров.

Девяностые на вкус

Новосибирские бизнесмены научились зарабатывать на недоступных сладостях и ностальгии по 1990-м

В новосибирских ТЦ всё чаще появляются островки с редкими сладостями, где горожане могут втридорога купить газировку экстремальной расцветки, шоколад с непроизносимым названием или драже со вкусом земли и рвоты. Зарабатывать на вкусовых аттракционах у начинающих предпринимателей получается запросто — некоторые представители рынка говорят о сотнях тысяч выручки в месяц. Продавцы торгуют печеньем из 1990-х не только для ностальгирующих хипстеров, но и формируют новый виток моды среди подростков, уверены эксперты. Корреспондент НГС.БИЗНЕС поговорила с теми, кто торгует ностальгией и острыми ощущениями, и узнала, какие доходы приносит торговля редчайшими съестными продуктами.

Против пива и дивана

Предприниматель зарабатывает на скучающих новосибирцах — они платят ему за возвращение в детство

Новосибирец Сергей Кистанов всегда мечтал играть в футбол, но вместо этого сначала учился на социолога, а затем занимался рекламой. Годы прошли, и он вернулся к своей мечте, но теперь уже с предпринимательским подходом. В итоге бизнесмен организовал футбольную школу для взрослых. Сегодня в распоряжении Кистанова уже 10 залов по всему городу, а занимается с учениками DREAM TEAM легенда новосибирского футбола Муртаз Начкебия. Как получать сотни тысяч выручки при нулевых вложениях в спортшколу — в репортаже НГС.БИЗНЕС.