NGS
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+3°

ясная погода, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

зап.

764мм 56%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Бизнес Экономика Тайны «Ашана» (фоторепортаж)

Тайны «Ашана» (фоторепортаж)

Директор «Ашан Россия» показал закулисье торговой империи и рассказал, что компания готовит для Новосибирска

Сейчас в России работает 52 гипермаркета «Ашан», 26 тыс. сотрудников, из которых 17 тыс. являются акционерами компании. Годовой оборот группы «Ашан» в мире составил в 2011 году 44,4 млрд евро, EBITDA — 2,375 млрд евро.

Компания «Ашан» работает над открытием 2 магазинов в Новосибирске. В планах французов — увеличить число магазинов российской сети с 52 до 150 в течение 3–5 лет. Подводить итоги работы в России приехал член семьи Мюллье, основавшей семейную компанию «Ашан», — Вианне Мюллье. Он рассказал, что за 10 лет они инвестировали в развитие в России 50 млрд руб. И за этот срок Россия добилась того, чего Франция добивалась 30 лет. Корреспонденты НГС.БИЗНЕС в течение трех дней ездили в разные «Ашаны» в Москве, чтобы посмотреть на новые направления, которые компания будет развивать в регионах.

Самый большой «Ашан» в России находится в московском Марфино — 20 тыс. кв. м, 800 сотрудников. Самый посещаемый «Ашан» мира — в московском районе Сокольники. Новосибирск делит с Санкт-Петербургом второе место по количеству «Ашан Сити» (2).
«Если бы мы нашли в Новосибирске большой участок, то открыли бы большой гипермаркет с «Ашан Садом», — заявил гендиректор «Ашан Россия» Жан-Пьер Жермен. Сейчас формат «Ашан Сад» представлен в Москве, Воронеже и Самаре.
Жан-Пьер Жермен сообщил, что сейчас они работают над двумя проектами в Новосибирске, не уточнив расположение новых магазинов. Улыбаясь, он добавил, что в соседнем Омске присматривал участки для новых магазинов, бегая марафон.
Вианне Мюллье, член семьи Мюллье, основавшей торговую группу Auchan, рассказал, что за 10 лет компания вложила в развитие в России 50 млрд руб., заплатила более 20 млрд налогов и 22 млрд подоходного налога и социальных выплат.
Во Франции первый магазин «Ашан» открылся в одном из кварталов в городе Рубе в 1961 году, в России первый магазин заработал в подмосковном городе Мытищи в 2002 году. В декабре новосибирскому «Ашану» исполнится 5 лет.
В Москве у «Ашана» есть платформа «Свежие продукты» — поставщики привозят фрукты, овощи и мясо в единый сортировочный центр, а ночью «Ашан» развозит заказы по 22 магазинам. В Сибири такую платформу открыть тоже хотят, но пока слишком мало магазинов.
На складе свежих продуктов действует правило «0 – 100 %»: ночью он пустеет, а утром начинает заполняться. С помощью собственного информационного портала «Ашан» выбирает на аукционе поставщиков, ориентируясь на потребности конкретных магазинов.
До начала работы платформы свежих продуктов возврат товара поставщикам по качеству составлял 20 %, сейчас — 2-3 %. По каждому поставщику «Ашан» ведет «реестр аномалий»: например, пришедшие не того калибра яблоки или зеленое мясо.
Агриеры замеряют калибр фруктов, проверяют уровень сахара и плотность товара. Как правило, смотрят 10 % от партии. В обычный день на платформе бывает 350-400 тонн фруктов и овощей (перед праздниками — до 1000 тонн) и 50 тонн мяса.
В честь юбилея «Ашан» в России в течение 70 дней будут проходить праздничные акции. Тематика первой из них — «невиданные цены». До 6 сентября товаров по сниженным ценам более 1000.
По словам директора нескольких гипермаркетов «Ашан» Лорана Пруста, в России слишком сильны кондитеры — с ними сложно конкурировать. Несмотря на это, «Ашан» решился делать торты собственного производства.
Недавно «Ашан» начал развивать направление «Биопродукты» — среди них конфеты без сахара, шоколад и халва на фруктозе, продукты без глютена. Направление «растет» на 30-40 % в год, поэтому в регионах тоже начинают его развивать.
Лоран Пруст сообщил, что они развивают отдел «Кухни мира» — с приправами, специями и соусами. И гордо показал дижонскую горчицу, которая есть в холодильнике каждого француза и без которой он не представляет свою жизнь.
В самом большом «Ашане» России продают даже мебель. По данным сотрудников магазина, самый продаваемый в России цвет кухонь — «баклажан».
В «Ашан Марфино» первыми тестируют нововведения, которые затем внедряются в сети. В отделе «Текстиль» сделали ставку на большие размеры одежды. По данным «Ашана», в России размер от 54 и больше носит 20-25 % населения, в крупных городах процент выше.
«Ашан Марфино» расходует 195 тонн полиэтилена в год. Чтобы сократить это количество, открылись «Зеленые кассы», где можно купить биоразлагаемые пакеты. Ими пользуются 70 % покупателей в будни и 10-11 % в выходные.
Во время экскурсии по московскому «Ашан Сити» журналисты обнаружили подгнившие персики среди самых дешевых из них. Под присмотром директора их убрали сотрудники магазина.
Самый продаваемый продукт в «Ашане» — глазированные творожные сырки. Именно поэтому первым товаром под собственной торговой маркой «Лакомо» стал глазированный сырок.
Сейчас почти 50 % директоров в «Ашан Россия» — женщины, тогда как в дирекциях западных стран этот процент едва достигает 5 %.
Недавно «Ашан» запустил тестовый проект — ювелирный бутик в московском магазине в Сокольниках. При успехе планируется открывать такие бутики в других магазинах.
В ювелирном бутике «Ашана» 6000 наименований из России и Франции. В Москве «Ашан» намерен открыть в 2013 году интернет-магазин «Драйв», где можно будет заказать электронику и бытовую технику. Сейчас «Ашан» ищет место для склада.
Винный бутик «Шато Шано» на Рублевке пока у «Ашана» единственный в России, открыт в 2010 году. Здесь представлено около 1000 вин и 200 видов крепкого алкоголя.
Это бутылка стоит 380 тыс. руб. Ценники на вина в «Шато Шано» начинаются от 500 руб. В Новосибирске бутик как на Рублевском шоссе можно было бы открыть в Заельцовском районе, ближе к Обкомовским дачам или поселку «Кедровый».
В планах «Ашана» — развивать в России «Нашу радугу»: сеть для небольших городов с населением 300-700 тыс. жителей. Бердск в Новосибирской области для этого маловат, а вот Барнаул в соседнем Алтайском крае подходит идеально.
Подводя итоги 10-летней работы в России, французы рассказали, что в ближайшие 3–5 лет намерены довести число магазинов в России до 150, а число сотрудников — до 50 тыс. человек.
Материал подготовили Елена Сафронова и Стас Соколов, фото 6 предоставлено «Ашаном»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления