NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -1

1 м/c,

южн.

759мм 71%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Бизнес Экономика Накликали 10 миллионов

Накликали 10 миллионов

Новосибирские веб-дизайнеры хорошо заработали на продаже сайта для безработных

Московские владельцы интернет-проекта «Работа.ру» купили новосибирский портал «еРабота». Эксперты считают, что выход федеральных компаний на новосибирский интерент-рынок является рискованным предприятием, и покупка потенциальных конкурентов — лучший способ экспансии. В том, зачем москвичи купили «еРаботу», разбирался корреспондент НГС.БИЗНЕС.

Справка: Новосибирский интернет-проект «еРабота» основан осенью 2000 года. Собственниками портала выступали физические лица, среди которых — бывшие совладельцы «Студии МартДизайн» Евгений Юкечев и Александр Каючкин. Штатная численность сотрудников «еРаботы» — не более 10 человек. Уникальность формата подачи информации на «еРабота» заключается в сочетании данных о вакансиях с публикациями новостного и рекламного характера. Ежедневная аудитория портала в Новосибирске — более 9 тыс. человек.

О смене владельцев портала «еРабота» покупатели заявили в феврале 2011 года. По данным холдинга «РДВ-Медиа», целью покупки одного из лидирующих информационных порталов для безработных и соискателей в Новосибирске являлось «укрепление позиций новосибирского представительства федерального ресурса «Работа.ру». О своем намерении и в дальнейшем покупать региональные порталы, а также укреплять позиции своих региональных представительств иными способами сообщила генеральный директор ИД «РДВ-медиа» Елена Гаврилова. Сумма сделки не разглашается. «Это максимум, за который когда-либо продавался новосибирский интернет-проект», — улыбается редактор «еРаботы» Рита Харина, однако аналогичных сделок за последние несколько лет она припомнить не смогла.

«К нам предложений о покупке (от «еРаботы». — К.М.) не поступало, и это странно, — говорит президент компании HeadHunter Юрий Вировец. — Если бы цена нас устроила, то мы бы ее купили и сохранили бренд. На месте владельцев «еРаботы» я бы устроил аукцион, чтобы продаться подороже. Отсутствие предложения наводит на мысли, что сделка была не совсем прозрачной. К слову, региональные интернет-компании — не самые привлекательные объекты для инвестиций. Как правило, устаревшая техническая база не делает их интересными».

Вместе с технической базой «Работа.ру» получила выстроенные отношения с клиентами, базу вакансий и резюме, а также работающий и, по данным продавцов, прибыльный проект. «Продан бренд, продан сайт, переданы права на торговую марку, логотип, произошло отчуждение серверов, все это вошло в договор передачи», — объяснила госпожа Харина.

Заработок «еРаботы» складывается из продажи коммерческого доступа работодателям, возможности разместить серию объявлений, свой логотип или скрыть название компании, а также из размещения баннеров и рекламных статей.

Наибольшая часть ежемесячных затрат на функционирование сайта «еРабота» — фонд оплаты труда, который, по словам госпожи Хариной, составляет «не менее 350 тыс. рублей в месяц».

Для поиска работы в интернете новосибирцы используют три основных ресурса: НГС.РАБОТА, HeadHunter и «еРабота». Лидером по числу резюме и вакансий является НГС.РАБОТА. Здесь доступна информация более чем о 8,5 тыс. вакансий и более 52 тыс. резюме. У федерального ресурса HeadHunter в базе 35 тыс. резюме и более 2 тыс. активных вакансий. У «еРаботы», для сравнения, 6 тыс. резюме и 4 тыс. вакансий.

«Расклад на рынке после сделки для нас не изменился, — говорит Сергей Астапенко. — НГС.РАБОТА остается лидером. Портал «еРабота» продался на пике своей стоимости — так со временем он бы терял свои позиции ввиду сильной конкуренции с НГС, с федеральными сайтами».

«еРабота» — качественный, удобный ресурс, с прочными позициями в Новосибирске, — говорит директор ЗАО «Кадровое агентство «Люди Дела» Светлана Смольникова. — У «Работы.ру» нет таких позиций в Сибири, да и по содержанию, концепции этот сайт уступает новосибирской «еРаботе». Новые собственники заверили корреспондента НГС.БИЗНЕС в том, что активно вмешиваться в ценовую политику «еРабота.ру» пока не будут.

«С помощью интернет-порталов ищут работу и топы, и уборщицы, и студенты», — говорит Светлана Смольникова из КА «Люди Дела». «Поиск работы в интернете — задача не для ленивых, — добавляет президент HeadHunter Юрий Вировец. — Только конкурентоспособные и трудолюбивые специалисты добиваются успеха».

Регулярно используют базы резюме при поиске сотрудников и работодатели.

Например, в компании «Вимм-Билль-Данн» говорят, что пользуются всеми основными местными ресурсами, ведь ВБД нужны в Новосибирске работники и на производство, и в офис, и в систему дистрибуции. «Специалисты отдела найма и обучения просматривают размещенные на специализированных сайтах резюме кандидатов: для контактного центра компании — на НГС.РАБОТА и «еРабота», на топ-позиции — на HeadHunter. Ежемесячно размещаем на этих сайтах вакансии МТС для внешних кандидатов», — отметили в «МТС-Сибирь».

Использовать базы резюме, впрочем, можно не только для поиска сотрудников. Руководитель отдела персонала одной из крупных компаний, например, признается, что советует подругам искать себе женихов именно на «рабочих» сайтах, а не в разделах знакомств. «Из подробного резюме можно узнать о человеке порой куда больше», — говорит она.

Кирилл Маковеев

Фото nsk.erabota.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления